Найти:

Плечелопаточный периартроз

Массаж плеча

Для выявления плечелопаточного периартроза в нашей клинике применяются общепринятые и авторский методы диагностики. Правильное распознавание заболевания помогает определить оптимальную тактику лечения. Как правило, оно включает в себя лекарственную, физио- и мануальную терапию, специальную ЛФК и сеансы массажа.

Лечение недуга направлено на снятие воспаления, устранение болей, восстановление эластичности и нормальной структуры тканей, улучшение подвижности сустава.

Первичный приём невролога по скидке всего 720 рублей.

Плечелопаточный периартроз – это дегенеративное заболевание околосуставных структур. При его развитии в связках, капсулах, сухожилиях прогрессируют патологические процессы. Ткани разрушаются, истончаются, образуются спайки и другие виды деформаций. При этом человека беспокоят сильная боль и иные неприятные явления, которые заставляют его обратиться к врачу-неврологу.

Причины возникновения и симптомы периартроза

Как правило, плечелопаточный периартроз становится следствием других заболеваний. Чаще всего к этой патологии приводят шейный остеохондроз, а также воспалительные изменения в околосуставных тканях, которые имеют место при плечелопаточном периартрите, адгезивном капсулите, бурсите и других патологиях. Еще одной частой причиной поражения могут стать резкие движения и повышенные нагрузки на сустав.

Симптомы плечелопаточного периартроза:

• Болевой синдром. Иногда начинается и развивается незаметно. Боли чаще концентрируются в передней и боковой части плеча, могут отдавать в шее-лопаточную область. При нажатии на пораженную зону усиливаются.
  • Скованность мышц и отечность тканей в области больного сустава.
  • Ограничение произвольных движений соответствующей руки, в частности круговых вращений, невозможность поднять ее вверх и в сторону, завести за спину.
  • Подъем температуры, при остром течении заболевания.

В зависимости от формы и вида периартроза симптомы этого недуга могут различаться.

Разновидности заболевания

Существует несколько форм плечелопаточного периартроза:

• Первичная (простая). Симптомы выражены слабо. При ограничении нагрузки и своевременно начатой лекарственной терапии боль и дискомфорт уходят.
  • Острая. Характеризуется внезапным возникновением интенсивных болевых ощущений в плечевой области. Сустав, как правило, отекает. Движения рукой затруднены.
  • Хроническая. Проявляется постоянными тупыми ноющими болями. В ночное время и при движениях рукой они усиливаются.

Плечелопаточный периартрозЕсли не лечить заболевание в любой из этих форм, симптомы прогрессируют и могут привести к развитию анкилозирующего плечевого периартроза.

Для распознавания вида суставного заболевания врач опрашивает пациента, осматривает и прощупывает пораженную область. Могут отмечаться отечность и аномальная пальпаторная плотность околосуставных тканей. Также при ощупывании по специальной методике специалист определяет наличие триггерных точек, то есть мест наибольшей болезненности. Это области прикрепления сухожилий, костные выступы и борозды между ними, другие точки.

В процессе осмотра врач предлагает пациенту поднять руку вверх и повращать ею, завести за спину. Кроме того, невролог выявляет поражение спинномозговых нервов и локальных нервных сплетений.

Для уточнения диагноза могут назначаться инструментальные методы:

• рентген плечевой и лопаточной областей;
  • МРТ (магнитно-резонансная томография);
  • КТ (компьютерная томография).

В дополнение к вышеуказанным методам применяется лабораторная диагностика (анализ крови).

Особенности лечения плечелопаточного периартроза

Терапия носит комплексный характер. В клинике ТитАн пациентам, у которых диагностирована суставная патология этого типа, предлагаются следующие методы лечения:

• Медикаментозная терапия. Прием, внутримышечное или внутрисуставное введение препаратов противовоспалительного действия, анальгетиков и других лекарственных средств.
  • Физиолечение. Магнито- и рефлексотерапия, тепловые процедуры, другие методы.
  • Массаж и ЛФК. Обязательная составляющая лечения, которая направлена на восстановление функции сустава.

Специалисты нашей клиники успешно лечат плечелопаточный периартроз без хирургического вмешательства, с помощью правильно подобранных консервативных методик. При раннем обращении к врачу и выполнении всех его назначений и рекомендаций пациент получает значительное облегчение.