Найти:

Спондилолистез — смещение позвонков

Клиника позвоночника ТитАн

Клиника ТитАн оказывает услуги по диагностике и консервативному лечению спондилолистеза в различных стадиях. Для уточнения диагноза осуществляют пальпацию пораженного участка, назначают обзорную рентгенографию, проводят МРТ и мышечную диагностику. Лечение подбирается индивидуально, оно включает инъекции медикаментозных средств для снятия боли, физиотерапию и нетрадиционные методики.

Своевременное обращение в нашу клинику, неукоснительное выполнение назначений врача и ношение корсета дает отличный результат и позволяет обойтись без операции.

Первичный приём невролога по скидке всего 720 рублей.

Спондилолистезом называют нарушения функции позвоночника, причиной которой является выдвижение одного из позвонков относительно других вперед или назад. Выдвижение его назад называют ретролистозом, вперед — антеролистезом.

Симптоматика и возможные последствия

Смещение позвонка приводит к таким последствиям как деформация позвоночника, сужение позвоночного канала, сдавливание нервных корешков. Такие последствия смещения позвоночника вызывают у человека боль, усиливающуюся после занятия физкультурой, в частности, упражнениями на растяжку поясничного отдела. Кроме боли, проявляющей себя в нижней части спины, к симптомам спондилолистеза относят зажатие и скованность движений в пояснице, напряженность подколенного сухожилия. У человека наблюдается изменение осанки, появляется слабость и повышенная утомляемость, наблюдается дисфункция внутренних органов, которая быстро переходит в стадию хронической.

Характеристика Спондилолистеза

Если в результате соскальзывания позвонка появляется сдавливание нерва, больной ощущает онемение, слабость в ногах, покалывание. Развитие заболевания приводит к таким осложнениям как потеря управления опорожнением кишечника и мочевым пузырем — эти симптомы требуют немедленного лечения, поскольку сильно затрудняют жизнедеятельность.

Что приводит к смещению позвонков

К появлению спондилолистеза приводят следующие причины:

• травмирование позвоночника, как результат падения, автокатастрофы и прочего;
  • ушибы, удары, переломы;
  • операции, спровоцировавшие нарушение функционирования позвоночника;
  • непомерные физические нагрузки;
  • деформация межпозвоночных суставов вследствие возраста, что приводит к защемлению корешков, стенозу позвоночного канала и даже параличу;
  • изменения позвоночника, вызванные остеохондрозом;
  • долгое нахождение в неестественной позе;
  • врождённые патологии — наращение дужек позвонка.

К группе риска относятся спортсмены, занимающиеся тяжелым физическим трудом, а также имеющие генетическую предрасположенность — спинальные заболевания у родственников. Успех лечения во многом зависит от отношения больного к своему здоровью: на начальных стадиях спондилолистеза, своевременно предприняв профилактические меры и вовремя обратившись к врачу, пациент имеет все шансы для выздоровления.

Как выявить заболевание

Заподозрить у себя данное заболевание при наличии вышеописанной симптоматики пациент может самостоятельно, однако появление даже одного симптома — повод для обращения к врачу. При внешнем осмотре пациента поставить данный диагноз врач с полной уверенностью не сможет, поскольку симптоматика схожа с рядом других заболеваний. Проведение обследования с помощью рентген диагностики развеет все сомнения: спондилолистез хорошо виден на снимках обзорных рентгенограмм.

Диагностика и лечение спондилолистеза

По размеру смещения, различают стадии спондилолистеза от 1 до 4: смещение до 25%, от 26% до 50%, от 51% до 75%, от 76% до 100%. На последней, пятой стадии, позвонок полностью отделяется от своего соседа.

Лечение спондилолистеза

Обнаружив у себя этого заболевания на начальной стадии и своевременно начав лечение, пациент может не паниковать — в этом случае его шансы на успех весьма большие.

• полный покой на период обострения, запрет на поднятие тяжелых предметов и спортивных нагрузок;
  • физиотерапия — направлена на снижения амплитуды движения поясницы и укрепления мышц в области пресса;
  • медикаментозные противовоспалительные препараты обезболивают и снимают боли в мышечной ткани и воспаления нервов.

Стадии болезни с 1 по 3 поддаются консервативному лечению. Если у пациента наблюдаются сильные боли с покалыванием и онемением, ему назначают эпидуральные инъекции кортизона. Для тех, у кого обнаружен истмический вид спондилолистеза, хороший результат даёт ношение корсета, который фиксирует позвоночник в нужном положении, чем ускоряет процесс выздоровления. Успех такого лечения напрямую зависит от своевременности обращения пациента к врачу и выполнения его рекомендаций — на начальной стадии заболевания есть все шансы обойтись без операции.