Найти:

Лечение суставов пальцев рук

Суставы пальцев рук постоянно подвергаются высоким нагрузкам в процессе выполнения любой работы. Дополнительное влияние разнообразных неблагоприятных факторов (переохлаждений, травм, инфекций) провоцирует развитие таких распространенных заболеваний, как артриты и артрозы.

Клиника «ТитАн» специализируется на диагностике, лечении и реабилитации больных с заболеваниями костно-мышечного аппарата. У нас работают высококвалифицированные специалисты, на практике применяющие передовые разработки и современные методики при терапии воспалительно-дегенеративных поражений суставов.

Распространенные болезни пальцев рук

Воспаление в суставе пальца рука

По частоте обращений лидирующие позиции занимают следующие заболевания:

Артриты

Это воспалительное поражение суставов, характеризующееся длительным, прогрессирующим течением. В патологический процесс вовлекаются все суставные структуры (хрящевая ткань, синовиальная сумка, связки и сухожилия). С учетом причин, вызывающих воспаление, артрит может быть инфекционным, травматическим, ревматоидным, подагрическим.

Характерные признаки заболевания:

• постоянный болевой синдром, усиливающийся в ночные часы;
  • утренняя скованность, невозможность выполнять сгибательно-разгибательные движения пальцами;
  • припухлость, отечность, покраснение кожи над пораженным суставом;
  • высокая температура, озноб, мышечные боли (при ревматоидном артрите).

По мере прогрессирования болезни сустав деформируется, разрушается, становится неподвижным. Обострение артрита сопровождаются ухудшением самочувствия (лихорадкой, слабостью, желудочно-кишечными расстройствами).

Артрозы

Артроз или остеоартроз – заболевание, характеризующееся дегенеративно-дистрофическим поражением хрящевой ткани суставных сочленений. Особенно часто болезнь поражает мелкие суставы фаланг пальцев на руках. Характерные признаки артроза;

• появление хруста, щелчков при сгибательно-разгибательных движениях;
  • непрерывная тупая боль, усиливающаяся при перемене погоды, физических нагрузках, переохлаждении;
  • ощущение скованности, ограничение подвижности пальцев;
  • отечность, припухлость в области поражения;
  • деформация, формирование остеофитов (костных наростов).

Периоды ремиссии при артрозе чередуются с обострениями. На поздних стадиях заболевания хрящевая ткань истончается, нарушается анатомическое соотношение суставных структур, осложняющееся ограничением движений или полной неподвижностью суставов.

Лечебные методики для суставов

Комплексное лечение пациентов с артритом направлено на устранение воспалительного процесса, снятие болевого синдрома, улучшение подвижности пальцев рук. В схему медикаментозной терапии входят:

• противовоспалительные и анальгетические средства (таблетки, мази, крема);
  • кортикостероиды (при тяжелой форме воспаления);
  • антибактериальные средства (при инфекционном артрите);
  • препараты для подавления аутоиммунных реакций (при ревматоидном артрите);
  • хондропротекторы для восстановления хрящевых тканей;
  • поливитаминные комплексы.

На стадии ремиссии медикаментозное лечение дополняют физиотерапевтическими процедурами. Хороший эффект дают сеансы УФО, светолечение, импульсная магнитотерпия, облучение ультрафиолетом электрофорез с глюкокортикоидами, криотерапия. Для разработки обязательно рекомендуется пройти курс лечебной гимнастики и массажа.

Основная цель при терапии артрозов – остановить дальнейшее разрушение хрящевой ткани и сохранить функциональность кистей рук. Задача врача-ортопеда – сократить до минимума нагрузку на больные суставы, подобрать оптимальный вариант медикаментозного лечения и курс физиотерапевтических процедур.

Список препаратов при артрозе:

• противовоспалительные средства (таблетки, мази, уколы) в сочетании с миорелаксантами и седативными препаратами;
  • мази и крема с разогревающим действием, улучшающие кровообращение в и питание суставов в проблемной зоне;
  • обезболивающие препараты;
  • хондропротекторы для длительного приема;
  • инъекции глюкокортикоидов.

Важная часть комплексного лечения – физиотерапевтические методики. Пациенту назначают курс:

• магнитотерпии;
  • лазеротерапии;
  • электрофорез с новокаином или димексидом;
  • фонофорез с гидрокортизоном;
  • сеансы УФО;
  • тепловые процедуры (аппликации, компрессы).

Терапия артритов и артрозов длительная, требующая от пациента упорства и скрупулезного выполнения врачебных рекомендаций. Наши специалисты оказывают полный комплекс диагностических и лечебных услуг, направленных на восстановление пациента и достижение стойкой ремиссии заболевания.

Не нравитсяТак себеПосредственноПонравилосьСпасибочки! ( голосов: 210 , в среднем: 4,01 из 5)
Загрузка...

Рекомендуем также