Санкт-Петербург, Общественный пер. д.5

2.1. Медикаментозная терапия

2.2. Консервативное лечение

Что такое артрит?

Воспалённый сустав ногиАртрит нижних конечностей – заболевание суставов воспалительно-дегенеративного характера. Болезнь протекает в острой или хронической форме, сопровождается стойким болевым синдромом, ограничением подвижности суставных сочленений.

Недуг развивается под влиянием травматических, инфекционных факторов, в результате нарушения обмена веществ или аутоиммунных реакций.

Артрит нижних конечностей проявляется следующими симптомами:

• стойким болевым синдромом, усиливающимся по ночам;
  • скованностью суставов, ограничением подвижности;
  • отечностью, припухлостью пораженных сочленений;
  • покраснением кожи в области поражения;
  • лихорадкой, ознобом, общим ухудшением самочувствия (при остром инфекционном артрите).

В самой тяжелой форме протекает ревматоидный артрит. Он плохо поддается терапии, быстро прогрессирует, осложняется поражением внутренних органов. В запущенных случаях приводит к обездвиживанию конечностей и инвалидности.

Диагностика и методы лечения артрита нижних конечностей

При появлении первых тревожных признаков, указывающих на поражение суставов, необходимо проконсультироваться с врачом-ревматологом или ортопедом. Основной диагностический метод при выявлении артрита – рентгенография суставов в прямой и боковой проекции. При необходимости врач дополнительно направит на процедуру КТ (компьютерную томографию), УЗИ суставов, артрографию.

Характер воспаления при артрите определяется лабораторными методами путем исследования суставной жидкости на содержание белка, уратов, определение клеточного состава, наличие микроорганизмов. При подозрении на аутоиммунный характер заболевания исследуют кровь на наличие ревматоидного фактора.

Врачи «Клиники Титарчука» в Санкт-Петербурге осуществляют комплексное лечение артрита с применением медикаментозных и физиотерапевтических методик. Схему терапии специалист подбирает индивидуально, с учетом типа заболевания, тяжести симптомов, наличия сопутствующих патологий.

Медикаментозная терапия

Традиционная медикаментозная терапия направлена на снятие воспаления и болевого синдрома. Больному назначают:

• противовоспалительные нестероидные средства в форме таблеток, мазей, внутримышечных уколов (Ибупрофен, Диклофенак, Индометацин);
  • инъекций кортикостероидов в полость сустава (Преднизолон, Гидрокортизон);
  • анальгетики и спазмолитики с целью купирования болевого синдрома;
  • препараты-хондропротекторы (Хондроксин, Хондролон) для восстановления хрящевой ткани сустава;
  • курс антибиотиков (при инфекционном артрите).

Массаж голеностопного сустава при лечении артрита ног

При аутоиммунном характере заболевания особенно эффективны методики плазмафереза, криоафереза, позволяющие доставить лекарственные вещества непосредственно к очагу воспаления и быстро купировать неприятные симптомы.

Консервативное лечение

Схему консервативной терапии эффективно дополняет комплекс физиотерапевтических процедур, занятия лечебной физкультурой, массажные методики. Оздоровительные сеансы улучшают подвижность суставов, уменьшают болезненные ощущения, продлевают ремиссию заболевания. По мере стихания острого воспалительного процесса пациенту назначают:

• сеансы УФО;
  • амплипульстерапию;
  • электрофорез с анальгетиками;
  • лазеротерапию;
  • фонофорез со стероидами;
  • сеансы иглорефлексотерапии;
  • курс мануальной терапии;
  • гирудотерапию (лечение пиявками).

Пациентам с артритом врач порекомендует изменить рацион питания. Коррекция диеты направлена на снижение веса и уменьшение нагрузки на больные суставы. Необходимо снизить употребление сахара, соли, животных жиров, сдобной выпечки. Предотвратить обострение болезни поможет отказ от маринадов, копченостей, приправ, газированных напитков, алкоголя, курения. В меню ежедневно должны быть овощи, фрукты, злаки, кисломолочные продукты.

Специалисты нашей клиники применяют передовые методики безоперационного лечения и профилактики артритов различной этиологии. Делаем все возможное для реабилитации больных и предотвращения дальнейшего прогрессирования тяжелого недуга. Мы предлагаем индивидуальный подход в лечении заболеваний позвоночника и суставов, доступные цены, дополнительные скидки на диагностические и лечебные процедуры.

Материал проверен экспертом

Титарчук Андрей Борисович - Врач невролог «Клиники Титарчука»

Титарчук Андрей Борисович

Главный врач. Ведущий невролог, иглорефлексотерапевт