Шейный остеохондроз: лечение, реабилитация, профилактика

Шейный отдел позвоночника отличается несколькими важными особенностями, среди которых сужение и уменьшение размера позвонков, мышечного корсета, большое количество проходящих нервов и артерий.

Для него характерна высокая подвижность, поэтому даже при условии отсутствия больших физических нагрузок, таких, которые свойственны крестцу или поясничному отделу, вероятность возникновения остеохондроза очень велика.

В подавляющем большинстве случаев заболевание развивается у людей старше 40-ка лет, особенно тем, кто ведет малоподвижный образ жизни. Также к факторам, способствующим развитию недуга, можно отнести неправильное питание (злоупотребление солью, пренебрежение витаминосодержащей пищей), злоупотребление алкоголем, курение. Лечение шейного остеохондроза подразумевает целый комплекс мероприятий и процедур.

Шейный остеохондроз проявляет себя следующей симптоматикой:

• Боли в области шеи, рук, плечБоль в шее
  • Хруст при поворотах и наклонах головы
  • Головные боли и головокружения
  • Нарушения в работе органов чувств
  • Онемение рук, плеч, кожи лица и головы
  • Слабость, звон в ушах
  • Нарушение сердечного ритма
  • Повышение внутричерепного давления

И это лишь часть огромного количества симптомов, при которых необходимо немедленно обращаться к врачу.

Диагностика шейного остеохондроза

После мануального осмотра специалистом назначаются рентгенологические исследования или еще более эффективная магнитно-резонансная томография (МРТ). Эти исследования позволяют точно локализовать очаг поражения, выяснить, на какой стадии находится ее развитие, чтобы выработать наиболее эффективную методику лечения. Только своевременное обращение к врачу и ранняя диагностика позволяют избежать серьезных последствий – осложнений, которые могут быть вызваны шейным остеохондрозом. Помимо нарушения в функционировании органов и целых систем организма, это еще и повышенный риск инсульта, так как в результате смещения позвонков или разрушения фиброзных колец и образования грыж может пережиматься позвоночная артерия. Это также приводит к кислородному голоданию мозга, чем и объясняется постоянная слабость, головокружения, а иногда даже обмороки.

Консервативное лечение шейного остеохондроза

Лечение шейного остеохондроза – это целый комплекс мер, направленных на снятие болевого синдрома и воспаления, восстановление микроциркуляции и обменных процессов, укрепление мышц и восстановление позвоночных суставов, их нормальной подвижности. В первую очередь делается упор на медикаментозные методы борьбы с воспалением и болью. Лекарственные препараты на начальном этапе лечения вводятся в виде инъекций. К их числу относятся противовоспалительные препараты, мышечные релаксанты, хондропротекторы для восстановления суставных тканей, студенистых ядер фиброзных колец.

Дополнительно используютсяЛечение остеохондроза шеи мази для наружного применения, способствующие не только снятию воспаления, но и улучшению микроциркуляции в пораженных участках. Чтобы эффективнее купировать боль, специалисты могут проводить блокады с введением обезболивающих препаратов непосредственно в эпидуральные слои для достижения моментального и наиболее продолжительного эффекта.

Комплексная физиотерапия

Как только специалисты снимают болевой синдром и воспаление, наступает вторая фаза лечения – комплексная физиотерапия. В зависимости от состояния пациента в курс могут быть включены следующие процедуры:

• Электрофорезы, воздействия слабыми токами, магнитными полями, вакуумом, термотерапия – эти методики позволяют не только более эффективно всасываться применяемым лекарственным препаратам, но и улучшают обмен веществ, снимают воспаление, стимулируют кровообращение
  • Массажи – при остеохондрозе шейного отдела массажам уделяется особое внимание, так как шейные мышцы практически постоянно находятся в напряжении, которое и снимается за счет внешнего физического воздействия. Специалисты разрабатывают индивидуальные техники массажа, предлагая также комплексы упражнений для проведения самостоятельно массажа в домашних условиях
  • Мануальная терапия и остеопатия (мягкая методика) – помогает в формировании правильной осанки, выправлении искривлений, восстановлении нормальной подвижности позвонков
  • Иглорефлексотерапия и гирудотерапия – в комплексе помогают стимулировать восстановительные процессы, отлично снимать воспаление и отечность, улучшать микроциркуляцию

Лечебная гимнастика (ЛФК) и индивидуальные диеты

Мышцы шеиВо многом скорость восстановления зависит и от самих пациентов. Специалисты разрабатывают для каждого индивидуальную программу лечебно-восстановительных упражнений для самостоятельных занятий. Это очень важная часть терапии, так как именно ЛФК позволяет укрепить мышцы шейно-воротниковой зоны, а также именно гимнастика способствует разработке и поддержанию позвоночных суставов в тонусе.

При условии соблюдения индивидуальной диеты, восстановление протекает быстро и безболезненно, а риск рецидива сводится к нулю.

Эффективное лечение остеохондроза

Клиника «ТитАн» оказывает услуги диагностики и лечение остеохондроза всех отделов позвоночника, в том числе, шейного. Высокий профессионализм и богатый опыт врачей в сочетании с использованием современного оборудования и индивидуально разрабатываемых комплексных методик позволяет в кратчайшие сроки добиваться положительных результатов даже в самых запущенных случаях без хирургического вмешательства. При этом стоимость услуг для пациентов клиники более чем доступна, а за счет высокой эффективности количество процедур удается свести к минимуму.

Лечение остеохондроза шеи

Профилактика шейного остеохондроза

Чтобы избежать неприятностей, которые связаны с этим недугом, необходимо следовать простым правилам.

Правила профилактики:

• Вести активный образ жизни и ежедневно уделять время физкультуре (особенно актуально для людей с сидячей работой)
  • Правильно питаться (сбалансированный рацион, включающий витаминосодержащие и кальцийсодержащие продукты, ограниченное употребление солей)
  • Отказаться от вредных привычек (алкоголь, курение)
  • Обеспечить правильное положение во время сна (оптимальный размер подушки, не слишком мягкие матрацы)

Эти простые меры помогут избежать рецидивов и сохранить позвоночник здоровым.

Доверяйте своё здоровье только проверенным опытным специалистам. Запишитесь на приём в Клинику «ТитАн» и готовьтесь распрощаться с болью в шее!