Радикулит: причины, симптомы и лечение

В ходе многочисленных исследований удалость установить, что более чем в 90% радикулит появляется вследствие остеохондроза, а остальные случаи - это последствия травмирования или деструктивных процессов в позвоночнике.

Еще 20 лет назад медики считали, что такой патологии спины подвергаются лишь пожилые люди, но более тщательные исследования дали понять, что от радикулита страдает каждый восьмой житель планеты возрастом от 45 лет. Причем это люди, ведущие любой образ жизни, как спортивный, так и малоподвижный.

Разновидности радикулопатии

В медицине описаны такие разновидности:

• шейная;
  • Позвонкишейно-плечевая;
  • грудная
  • пояснично-крестцовая.

Ее форма бывает острой - проявившейся неожиданно вследствие повреждения участков позвоночника, либо хронической, если не было произведено своевременное лечение.

Основные симптомы

Ключевым симптомом радикулита является боль в спине - в воспаленных или защемленных нервных волокнах. В зависимости от того, где она локализована, определяется место радикулопатии:

• Шейная. В этом случае человека преследуют боли в районе шеи, плеч и затылка, которые имеют свойство усиливаться от движения головой. В особых случаях шейная форма может приводить к головокружению и ухудшению слуха.
  • Грудная. Радикулит данного типа определяется, если боли проявляются в области всей грудной клетки, но в некоторых случаях могут передаваться и на руки.
  • Поясничная. Самый распространенный симптом радикулита, который характеризуется болью в спине, переходящей даже на ягодицы или бедра. Проявляется во время ходьбы или наклонов.

Радикулит поясницы и ягодицыЕще одним симптомом, позволяющим точно определить наличие радикулита и назначить лечение, является частичная или полная утрата чувствительности в больном месте.

В особо тяжелых случаях больной может ощущать онемение конечностей, слабость или неприятные ощущение в мышцах спины (и не только), а также сбои в работе внутренних органов.

Причины возникновения заболевания

Радикулит - это лишь синдром, который может быть вызван самыми различными причинами. Чаще к его появлению приводят негативные изменения в позвоночнике, которые возникают из-за малоподвижного образа жизни или неправильного распределения веса во время занятий спортом или переноски тяжестей. Также это может быть следствие грыжи, костных наростов на позвонке, артритов, болезней внутренних органов и систем или даже раковых опухолей.

Еще к синдрому может привести сильный стресс, гормональный сбой, переохлаждение или инфекция.

Лечение радикулита

Диагностировать данный недуг и назначить лечение может опытный врач-невролог, который проверит работу нервной системы и выпишет направление на рентген, УЗИ или томографию. В некоторых случаях может потребоваться сканирование с помощью радионуклидов и анализы мочи и крови.

Лечение радикулита производится несколькими способами, которые должны назначаться врачом. Прежде всего, во время острой формы при сильных болях в спине пациент должен отказаться от любой активности и перейти на постельный режим. Главное условие - это обустройство твердого ложа, чтобы матрас не изгибался под телом. В некоторых случаях помогает жесткий корсет на спину для фиксации поврежденного участка позвоночника. Чаще лечение может быть домашним и не требовать госпитализации в больницу.

Процедурный кабинетПри обращении в клинику «ТитАн» будет произведено тщательное обследование спины, составлена программа лечения радикулита и реабилитации, рекомендации по ведению образа жизни и многое другое. Наши врачи осуществляют постоянный мониторинг пациентов в динамике проводящегося лечения.

Если человек испытывает сильные боли в спине, то ему прописываются различные медикаментозные препараты. Как правило, анальгетики и противовоспалительные, которые употребляются несколькими способами:

• перорально (в виде таблеток и порошков);
  • методом анального введения (свечи);
  • втиранием мазей, либо комбинированием этих средств.

В особых случаях производится укол новокаина для местного обезболивания.

Особенно эффективно будет сочетание физиотерапевтических процедур и некоторых медикаментозных средств. Это может быть прогрев больных участков спины, воздействие на них током, либо другие методы терапии. Обращайтесь к нам и живите без боли в спине!