Лечение протрузии шейного отдела позвоночника

Протрузия диска или межпозвонковая грыжа, это опасное заболевание, которое может поражать любой отдел позвоночника.

Осложнение остеохондроза, в виде протрузии диска шейного отдела позвоночника, является сложным, в плане диагностики и лечения.

Для того, чтобы понять как лечить межпозвонковую грыжу шейного отдела позвоночника, давайте обратим внимание на причины её возникновения и механизм грыжеобразования.

Причины протрузии

Наиболее частой причиной грыж дисков шейного отдела позвоночника - является статичная нагрузка шеи:

• при длительной работе за компьютером;
  • при неправильном положении шеи во время вождения автомобиля;
  • при просмотре телевизора в неправильной позе;
  • при неправильном положении во время сна, например, на животе;

Грыжа шейного отдела позвоночника формируется постепенно. Процесс грыжеобразования начинается с возникновения напряжения в мышцах и связках шейного отдела позвоночника, которые и приводят к длительному сдавливанию диска между телами позвонков.

При таком постоянном сдавливании межпозвонковый диск может давать трещину. Чаще всего это происходит на фоне механической нагрузки на уже сдавленный мышцами межпозвонковый диск.

Формирование протрузии

Как формируется протрузия или грыжа шейного отдела позвоночника? При возникновении трещины в межпозвонковом диске разрывается фиброзное кольцо и пульпозное ядро диска выходит за границы позвоночного столба. Наиболее опасным в плане последствий и лечения грыжи шейного отдела позвоночника являются грыжи дисков с задней, задне-боковой, боковой или фораминальной локализацией.

Такая опасность объясняется тем, что в шейном отделе спинно-мозгового или позвоночного канала места очень мало. И в этом, весьма ограниченном пространстве, расположен спинной мозг. Поэтому, при возникновении даже небольшой протрузии или грыжи диска шейного отдела позвоночника, может возникнуть и риск сдавливания не только корешка, но и самого спинного мозга.

Если процесс запустить, то консервативное лечение протрузии шейного отдела позвоночника будет малоэффективным и потребуется помощь нейрохирурга!

Симптомы протрузии шейного отдела позвоночника

• Периодические приступы острой боли в области шеи, исчезающие через некоторое время.
  • Боль начинает иррадиировать (отдавать) в руку, плечо, челюсть и т.д.
  • В области шеи появляется маленький выступ, вы ощущаете онемение рук, покалывание в пальцах, усиление болевого синдрома.

Прежде чем начать лечение, специалисты клиники предложат пройти вам полное обследование: рентгенографию шейного отдела позвоночника, КТ или МРТ по необходимости. Это нужно для качественной диагностики вашего состояния, так как под маской протрузии часто протекают более тяжелые болезни.

Важно знать, что безоперационное лечение межпозвоночной грыжи шейного отдела, успешно только при своевременном обращении к врачу. Только в этом случае протрузия диска шейного отдела позвоночника может устранять без операции. Лечение заболевания - процесс длительный и сложный, требующий от пациента дисциплины и терпения!

Методы лечения протрузии

• В состав комплексного лечения протрузий шейного отдела позвоночника, которые используются в нашей клинике, входят следующие методики: медикаментозная терапия в виде внутривенных инъекций, паравертебральных блокад, иглорефлексотерапия, гирудотерапия, остеопатия, массаж, физиотерапия. Сочетание этих методик устраняет воспаление в корешках, устраняет избыточные напряжения мышц и связок, что уменьшает нагрузку на межпозвонковые диски, улучшает кровообращение в сегментах позвоночника.
  • Физиотерапия. В нашей клинике для лечения грыжи диска шейного отдела позвоночника мы используем в составе комплексного лечения и физиотерапию. Наиболее зарекомендовал себя электрофорез с карипаином. Эти процедуры целесообразно проводить в подостром периоде, когда полностью снят болевой синдром.
  • Лечебная физкультура и упражнения, которые рекомендует делать наш специалист клиники, также направлены на укрепление мышц шеи и всего позвоночника.

Помните, грыжа шейного отдела позвоночника - это серьезная проблема требующая своевременного лечения, которая в будущем может привести к жизнеугрожающим осложнениям устраняемых только оперативным путём. Не дайте болезни шансов - обратитесь за помощью к нам, в клинику ТитАн!

© Автор статьи: Титарчук А.Б.