Панкреатит: причины, симптомы и лечение

Панкреатит - это заболевание поджелудочной железы, выполняющей особо важные функции в человеческом организме. Бывает острым и хроническим.

Чаще всего данной болезнью страдают те, кто любит побаловать себя сладкой, жирной, жареной, солёной и острой пищей, а также люди, злоупотребляющие немалым количеством алкоголя.

Причины развития и симптомы панкреатита

Главная причина возникновения заболевания - нарушение оттока пищеварительного сока. Это может происходить из-за нежелательных опухолей и камней, перекрывающих проток поджелудочной железы. А также панкреатит может развиться из-за больших физических нагрузок, нервных срывов, травм органов пищеварения, частого переедания, чрезмерного употребления медикаментов, продуктов питания с химическими добавками (красителями, консервантами и т. д.).

Наличие различных болезней способствует развитию панкреатита, например, заболеваний желудка и двенадцатиперстной кишки, желчного пузыря и желчевыводящих путей, гриппа, аллергии, заболеваний сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета, инфекций, наследственной предрасположенности.

Развитие болезни можно определить по следующим симптомам:

• боль (в верхней части живота);
  • головокружение;
  • высокая температура;
  • повышенное или пониженное давление;
  • слабость;
  • одышка;
  • икота;
  • тошнота;
  • вздутие живота;
  • нарушение обмена веществ;
  • рвота;
  • диарея или запор;
  • сосудистые заболевания;
  • изменение цвета лица.

Ещё один признак, по которому можно выявить это страшное заболевание - сильные боли в поджелудочной части, правом или левом подреберье после обильной пищи (жареное, жирное, острое, копченое).

Лечение панкреатита

Лечение лучше всего проводить под наблюдением опытного врача, но знать, что делать при приступе панкреатита, должен каждый:

1. Лечение панкреатита гимнастикойЧтобы унять боль, нужно сесть на ровную поверхность и прижать колени к груди. Необходимо обеспечить больному покой и запретить активно передвигаться.
  2. При обостренной боли требуется ввести внутривенно такие препараты, как контрикал, сандостатин, гордокс. Разрешается пить только простую воду и следует отказаться от употребления пищи на 3-4 дня.

Питаться при панкреатите желательно 4-6 раз в сутки, при этом разрешается употреблять в пищу такие продукты, как:

• легкие супы из овощей и нежирного мяса;
  • отварную или рыбу на пару;
  • подсушенный хлеб;
  • молочные продукты;
  • травяные напитки.

Пюре из отварных овощей (тыква, морковь), компоты, кисели и всю остальную не жирную продукцию тоже разрешается употреблять в пищу маленькими порциями. Категорически запрещается питаться колбасами, сырами, консервами, газированными напитками, жаренным и копченым мясом, вяленой и жирной рыбой, капустой, редисом, зеленью и, конечно же, алкогольной продукцией. Многие, собираясь утром на работу, выпивают чашечку свежего кофе, но, к большому сожалению, этот напиток тоже стоит исключить из своего рациона.

В некоторых случаях, когда лекарственные препараты и диеты не способны вылечить это заболевание, необходимо хирургическое вмешательство.

Если вовремя не обратиться к квалифицированному специалисту, то болезнь может вызвать самые неприятные осложнения, вплоть до летального исхода. Вместе с панкреатитом возможно воспаление желчного пузыря, говоря научным языком - холецистит. Таким же неприятным осложнением является развитие перитонита, разрушение поджелудочной железы, тахикардия, острая почечная и печеночная недостаточность, желудочно-кишечные кровотечения и многие другие опасные заболевания.

Статистика панкреатита по причинам появления

• Около 40 % больных - люди, ведущие нездоровый образ жизни, употребляя значимое количество напитков с большим процентомсодержания спирта.
  • 30 % - пациенты с опухолями и камнями в желчевыводящих путях.
  • 20 % - люди, страдающие избыточным весом.
  • 5 % - больные, получившие травму органов пищеварения.
  • И оставшиеся 5% - это те, кому данное заболевание передалось по наследству.

Из этого следует, что при любом подозрении на панкреатит лучше не затягивать, а немедленно обратиться к врачу. Наши специалисты помогут Вам избавиться от недугов без операции.

Запись на приём со скидкой 10%