Невропатия: причины, симптомы и лечение

Под словом невропатия скрывается сразу несколько недугов из различных областей медицины. В психиатрии - это повышенная возбудимость и утомляемость нервной системы человека, а в неврологии - дистрофия периферических нервов, также именуемая нейропатией.

Она может развиться по самым различным причинам, перечисление которых занимает несколько десятков страниц в медицинских справочниках.

Основные причины - это давление (компрессия) суставов на нерв, его воспаления вследствие сильного ушиба или пореза. Еще правильная работа нервов может нарушиться из-за плохого кровообращения или недостатка витаминов и минеральных веществ, например вследствие нарушения обмена веществ в период инфекции или заболеваний.

Виды и симптомы заболевания

Проявления и симптомы невропатии различаются в зависимости от того, где был локализован процесс:

• Лицевая. При этой невропатии наблюдается подергивание, онемение, покалывание в лицевых мышцах либо их неполный паралич, который может усугубиться при отсутствии лечения. Является следствием перенесенного гайморита, синусита, гриппа, травм лица или порезов и проколов, которые сопровождались инфекцией или задеванием нерва. Такой вид заболевания встречается редко.
  • Подкрыльцовая. При заболеваниях подкрыльцового нерва вследствие травм, нанесенных плечу, падает чувствительность верхней части плеча, в особо тяжелых случаях происходит атрофия дельтовидной мышцы. Поэтому нужно вовремя лечить данный нерв.
  • Схема кожного покроваЛучевая. У больного наблюдается свисание кисти во время поднятия руки, которая сгибается с большим трудом. Кроме того в пальцах рук может ощущаться потеря чувствительности и покалывание «мурашки».
  • Локтевая. При ней происходит онемение и ослабевание пальцев, а также атрофия кистевых мышц, которая сопровождается болями в локте. Такая невропатия является следствием перелома руки или интенсивных спортивных занятий, которые требуют большой нагрузки на локтевой сустав.
  • Срединная. Характеризуется ноющей болью в пальцах руки, а также в предплечье, на внутренней его стороне. Больной испытывает затруднения при сгибании пальцев или ладони. Может наблюдаться атрофия пальцевых мышц. Патология проявляется вследствие травм рук или перенапряжения кисти из-а подъема грузов или занятий спортом.
  • Пояснично-крестцовая. В ходе этого заболевания наблюдается слабость тазовых и ножных мышц, а также их частичное онемение. Часто эти процессы сопровождаются болью, которая может отдавать в область поясницы или ягодиц. Причиной этой невропатии являются травмы после родов, опухоли, нарушение кровообращения и переломы таза.
  • Большеберцовая и малоберцовая. При этом заболевании наблюдается отвисание стопы и сложность в сгибании пальцев ног. Недуг является следствием локальной инфекции, травмы или нарушения обмена веществ.
  • Осмотр ногиБедренная. Человек ощущает ноющую боль в ноге, которая усугубляется при ходьбе. В тяжелых случаях наблюдается онемение, кроме того невозможно согнуть коленный сустав или выпрямить его. Эта невропатия нуждается в незамедлительном лечении.
  • Седалищная. Чувствительность ног значительно ухудшается, кроме того, происходит отвисание стопы и нарушение движений в самых различных суставах ноги (иногда всех сразу). В особых случаях может наблюдаться паралич мышц или парезы. Нуждается в незамедлительном лечении.
  • Полиневриты. Самый неприятный вид невропатии, который является следствием поражения множества нервов. Эта патология сопровождается атрофией мышц, похудением человека и большой слабостью в ногах, а в особых случаях может возникнуть паралич, если вовремя не вылечить заболевание.

Правильное лечение невропатии

Правильное лечение невропатии может назначить лишь квалифицированный врач-невролог(невропатолог). Для этого потребуется сдать анализы, пройти визуальный осмотр, а также рентген или магнитно-резонансную томографию, которые позволяют локализовать заболевание, определить степень поражения нерва и разработать метод его лечения.

Лечение невропатииПоскольку причины невропатии могут быть самыми различными, каждый отдельный случай этой патологии требует индивидуального подхода к диагностике и лечению заболевания. Именно поэтому следует обращаться к квалифицированным специалистам, которые хорошо знают свое дело и медицинскую картину различных проявлений невропатии. Говоря иными словами, они не спутают один вид недуга с другим и назначат эффективное и правильное лечение.

Действия врача направлены на то, чтобы восстановить функции периферического нерва, а также устранить причину их дистрофии. Для этого применяются вправление суставов на поврежденном участке, лечебный массаж и гимнастика, а также физиотерапевтические процедуры. В отдельных случаях применяется лечение антибиотиками и медикаментозными средствами или хирургическое вмешательство.

Специалисты клиники «ТитАн» проведут качественное диагностирование и назначат правильное лечение. Не затягивайте с визитом к врачу - не дайте болезни прогрессировать!