Нарушение мозгового кровообращения

Симптомы нарушения мозгового кровообращения всего пару десятилетий назад встречались только у людей в возрастной категории 40-60-ти лет и старше.

В последнее время случаев обращения к врачу по этой причине стало больше и среди молодежи. Теперь признаки хронических нарушений мозгового кровотока можно встретить, не только у взрослых, но и у молодых людей в возрасте до тридцати лет.

Основные симптомы и причины возникновения

Больные жалуются на головокружения, головные боли, снижение функции памяти, заторможенность внимания и мыслительных процессов. При проведении диагностики у подобных пациентов обнаруживаются признаки увеличившегося слоя жидкости между мозгом и мозговой оболочкой. В подобных случаях специалисты ставят диагноз: энцефалопатия (ЭП).

При хроническом ухудшении кровообращения ткань мозга не получает достаточного питания, из-за чего часть клеток погибает, сокращается объём мозга, а сам он постепенно атрофируется. В результате снижаются умственные способности, ухудшается кратковременная память, становится трудно сконцентрироваться, меняется критическое отношение к собственным и чужим поступкам.

Разновидности энцефалопатии

В зависимости от причин появления заболевания, выделяют 4 типа энцефалопатии.

• Токсическая. Может развиться на фоне приёма наркотиков, спиртных напитков, хронического отравления различными ядовитыми веществами, а также при наличии таких заболеваний как: цирроз печени или хроническая почечная недостаточность.
  • Дисциркуляторная. Существует 3 ее подвида: артериальная, венозная и смешанного типа. При артериальной дисциркуляции нарушения могут быть вызваны расстройством кровообращения в позвоночных и сонных артериях, а также артериях самого головного мозга. Венозный дисциркуляторный вид связан с нарушениями венозного оттока. Дисциркуляция смешанного типа (артерио-венозная) может быть спровоцирована ухудшениями одновременно венозного и артериального кровообращения.
  • Посттравматическая. Может развиться на фоне перенесённой некогда травмы шеи и головы. Выражается такой вид энцефалопатии в форме изменений мышечного тонуса в шейном отделе позвоночника, из-за чего на сосуды оказывается чрезмерное давление и в итоге происходит торможение мозгового кровотока.
  • Диабетическая. Такой тип может развиться у пациентов с сахарным диабетом и стать его осложнением. В данном случае под удар попадает кровоток на уровне капилляров головного мозга.

К другим причинам развития болезни можно также отнести такие факторы как: продолжительные позиционные сдавливания артерий шейного отдела, которые чаще всего становятся следствием малоподвижного образа жизни. Нетрудно догадаться, что такое заболевание обычно поражает тех, кто много времени проводит за компьютером. Иногда на кровообращение может негативно повлиять неудобная подушка или сон в положении на животе, при котором происходит скручивание шейного отдела позвоночника с долгим сдавливанием артерий и шейных вен.

Почему у молодых так часто выявляются нарушения?

Во многом это обусловлено тем, что молодежь все больше времени проводит сидя за компьютером. Из-за этого может развиться остеохондроз позвоночника с мышечно-тоническими нарушениями. Второй причиной участившихся случаев развития энцефалопатии является неверно организованное спальное место и положение во время сна.

Профилактика

Частые стрессы, ненормированный рабочий график и неполноценный отдых - негативные факторы, которые в совокупности могут привести к появлению симптомов ухудшения мозгового кровообращения, не говоря уже об употреблении разнообразных токсических веществ, включая алкогольные напитки.

Возможные осложнения энцефалопатии

При диагностировании заболевания специалисты настоятельно рекомендуют приступить к его лечению как можно раньше, не дожидаясь увеличения степени выраженности нарушений, ведь любые изменения со стороны головного мозга считаются необратимыми. Нужно сразу обратиться за консультацией к врачу неврологу. Одним из самых серьезных осложнений хронического ухудшения мозгового кровотока считается ишемический инсульт с дальнейшим развитием двигательных и речевых нарушений. Он может наступить в течение нескольких лет с момента появления первых симптомов.

Предотвращение энцефалопатии

При возникновении даже малейших подозрений на энцефалопатию не стоит затягивать с диагностированием. Доверьте ваше здоровье профессионалам, обращайтесь в клинику "ТитАн".