Межпозвоночная грыжа шейного отдела позвоночника

Межпозвонковая грыжа расположенная в шейном отделе позвоночника, особенно если её размеры превышают 5-6 мм, это грозное осложнение остеохондроза.

Опасность такого осложнения связана с тем, что спинно-мозговой канал шейного отдела позвоночника вмещает в своём объёме спинной мозг, а не только корешки, как это имеет место в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. Поэтому даже при небольшой протрузии диска, происходит сдавление тканей спинного мозга.

Следует помнить, что грыжа в шейном отделе может проявлять себя болями в руках, грудной клетке, немением рук, ног, слабостью, как в руках, так и в нижних конечностях. Наиболее грозным осложнением является, так называемая миелопатия, проявлением которой может быть снижение силы в руках или ногах. Пациент обычно, жалуется на то, что ноги или руки плохо слушаются.

Эти симптомы должны заставить вас обратиться к врачу, поскольку слабость или порез конечностей может нарастать. Всё зависит от того, насколько быстро вы обратитесь к специалисту.

Симптомы межпозвоночной грыжи

• Боли в шее постоянного характера, интенсивные, больше беспокоящие после сна. Попытка повернуть голову сопровождается хрустом.
  • Боли по любой поверхности руки (плеча, предплечья) вплоть до пальцев кисти. Иногда постоянное или периодически-возникающее онемение, возможна отечность, похолодание конечности.
  • Боль, отдающая в плечевой сустав, руку, ограничение подвижности шеи, шея может быть в так называемой аналогичной позе, то есть, самопроизвольно слегка наклонена в ту или иную сторону.
  • Головная боль, распространяющаяся от затылка к вискам.
  • Боли в области сердца, связанные с поворотами шеи, не дающие изменений на ЭКГ.

Если один или более из этих симптомов у Вас присутствует, немедленно обращайтесь к неврологу! После необходимых в данном случае уточняющих диагностических процедур: МРТ шейного отдела позвоночника, пальпаторной диагностики по мышцам позвоночника, вам будет предложена квалифицированная помощь.

Возможности оперативного лечения

При грыже шейного отдела позвоночника, если её размеры превышают 8-9 мм и при этом на лицо отсутствие положительной динамики при выполнении медикаментозной терапии, паравертебральных блокад, в этом случае надо думать о хирургическом или операционном лечении.

Однако, операция выполняется лишь в случае безуспешных попыток консервативной терапии, а также при наличии сильного болевого синдрома и неврологических нарушений. Таких как: выраженная слабость в руках или ногах, гипотрофия или уменьшение конечности.

• Хирургическое. Полное удаление межпозвонкового диска, в том числе с применением микрохирургической техники.
  • Лазерная вапоризация. Современный метод, часто подвергающийся критике со стороны традиционных хирургов.

Лечение в период обострения

• Паравертебральная блокада по Аствацатурову, которую выполнят наши специалисты. При этом анестетик и противовоспалительный препарат вводится как можно ближе к повреждённому сегменту позвоночника и корешку. Цель: добиться быстрого уменьшения болей, которые затрудняют дальнейшие манипуляции или диагностику. Паравертебральная блокада дает хороший эффект, значительно уменьшая болевой синдром.
  • Блокада по Попелянскому. Анестетик вводят в межмышечное пространство, в области поражённого сегмента в шейном отделе позвоночника.
  • Медикаментозное лечение. Включает обезболивающие препараты и противовоспалительное лечение. Все виды инъекций (внутримышечные, внутривенные) вам выполнят на месте -  в нашей клинике.
  • Иглорефлексотерапия. Воздействие на определенные точки и мышцы позвоночника с целью уменьшения мышечного напряжения и болей.
  • Остеопатия - мягко, без резких нагрузок на шейный отдел снимает мышечное напряжение.
  • Электрофорез с новокаином, карипаином, ультразвук с гирдрокортизоном преследуют те же самые цели.

Все вышеперечисленные процедуры вам выполнят у нас в нужном объеме в индивидуальном порядке.

Уменьшение или полное исчезновение боли вовсе не означает, что вы вылечились. Если не выполнять строго все назначения лечащего врача, то боль в скором времени может вернутся. Для профилактики рецидивов нужно пользоваться воротником типа Шанца, а также пересмотреть положение во время сна, поменять подушку на ту, что порекомендует лечащий врач.

Лечение грыжи без операции

При своевременном обращении и выполнении всех рекомендаций лечащего врача, прогноз лечения благоприятный, но медленный и может растянуться на несколько месяцев.

Обращайтесь в нашу клинику и мы вместе найдем эффективный способ лечения! Помните, чем раньше вы обратитесь к неврологу и начнете лечение межпозвоночной грыжи шейного отдела, остеохондроза, тем больше шансов обойтись без операции.

Записаться на приём к врачу, задать вопрос по лечению грыжи можно по телефону +7 (812) 438-02-03.