Лечение артрита и реабилитация

С таким недугом, как артрит, сталкиваются люди всех возрастных категорий по всему миру, хотя наиболее подвержены ему люди в возрасте.

Артрит, лечение которого успешно проводится в клинике "ТитАн", это воспалительный процесс суставов, способный вызывать в них деструктивные изменения.

Заболевание может протекать в двух формах - острой и хронической. В острой форме оно проявляет себя сильными болями и явной симптоматикой, в то время как в хронической форме ее протекание характеризуется волнообразными сменами ремиссий и резких обострений на фоне ослабления иммунитета и возникновения других болезней.

Причин возникновения этого недуга довольно много, поэтому очень важно провести комплексную диагностику пациента для установления раздражающего фактора.

Общая классификация

По области распространения артрит условно делят на два типа:

• Моноартрит или олигоартрит - в этом случае происходит локальное поражение одного или не более трех суставов.
  • Полиартрит - это поражение четырех и более суставов.

При этом заболевание может протекать в двух формах - острой и хронической. В острой форме оно проявляет себя сильными болями и явной симптоматикой, в то время как в хронической форме ее протекание характеризуется волнообразными сменами ремиссий и резких обострений на фоне ослабления иммунитета и возникновения других болезней.

Также существует общепринятая классификация по этиологии артритов:

• Инфекционные и неинфекционные.
  • Приобретенные в результате травм, профессиональной деятельности.
  • Приобретенные в результате реакции организма на прочие заболевания (реактивные).

В первичных формах это остеоартроз, септический, ювенильный идиопатический, ревматоидный артрит, спондилит, а также подагра.

Причины возникновения артритов

Существует несколько основных теорий, предполагающих, в том числе, иммуногенетическую предрасположенность к возникновению ревматоидной разновидности этого заболевания. Рассмотрим вероятные причины и факторы, способствующие развитию этого воспаления:

• Инфекции - инфекционные заболевания вызывают бурную реакцию иммунной системы человека, что может спровоцировать артрит.
  • Травмы и чрезмерные/постоянные нагрузки.
  • Неинфекционные заболевания, нарушения в работе эндокринной системы.
  • Аллергии.
  • Избыточный вес и малоподвижный образ жизни.
  • Нарушения обменных процессов и микроциркуляции.

Лечение артрита

Независимо от природы возникновения, симптомы этого недуга всегда схожи.

К ним относится:

• Боль - это главный признак. Она может быть ноющей, резкой, вызываемой движениями. Обусловлена сильным воспалением.
  • Ограниченная подвижность суставов, хруст при сгибании.
  • Покраснения кожи, отечность, припухлости.
  • Повышение температуры при обострениях.
  • Деформация суставов.

Диагностика артрита

Определить наличие артрита опытный специалист может и во время врачебного осмотра, однако важно еще и установить причину его возникновения, получить точное представление о внутреннем состоянии суставов.

Для этого применяются следующие методы исследований:

• Лабораторные анализы - забор крови, мочи пациента для определения объемов антител и определенных веществ, которые могут свидетельствовать о конкретных отклонениях в работе отдельных систем и органов.
  • УЗИ, рентген, магнитно-резонансная томография (МРТ) - позволяют оценить степень поражения суставов.
  • Артроскопия и забор синовиальной жидкости - как правило, проводятся разом. Во время процедуры в полость сустава вводится специальный микро-зонд, который позволяет изучить внутреннее его состояние.

При необходимости врачи могут назначить дополнительные обследования у других профильных специалистов, чтобы получить полное видение клинической картины. И только на основании полного комплекса данных можно назначать эффективное лечение артрита, которое не только поможет снять симптомы, но и устранить саму причину возникновения.

Особенности лечения заболевания суставов

При своевременном обращении к врачу, в зависимости от конкретной разновидности и природы возникновения артрита, лечение занимает минимум времени, но в самых тяжелых случаях оно может длиться достаточно долго - не один год. Поэтому очень важно при проявлении любых симптомов сразу обращаться к компетентным специалистам. Общими для всех типов этого недуга являются следующие методики:

• Медикаментозное лечение.
  • Физиотерапия, рефлексотерапия, мануальная терапия.
  • ЛФК.
  • Индивидуальные диеты.

Рассмотрим подробнее меры, предпринимаемые в рамках каждой из них.

Методы лечения артрита

Медикаментозное лечение

Первое, что необходимо сделать, это снять боли и воспаление. Для этого врач назначает пациенту нестероидные противовоспалительные препараты, прием которых практически не ограничивается временными рамками. К ним относятся такие препараты, как диклофенак, индометацин, аспирин и т.п.

В крайних случаях назначается короткий курс кортикостероидов, которые вводятся непосредственно в суставной мешок для наиболее эффективного воздействия. Для поддержания и стимуляции восстановительных процессов суставы должны подпитываться извне, и для этого специалист назначает курс хондропротекторов.

В зависимости от природы возникновения артрита и наличия других заболеваний, назначаются дополнительные препараты для устранения первоисточника проблемы.

Физиотерапия, рефлексотерапия, мануальная терапия, остеопатия

Обширный комплекс мероприятий, включающих в себя:

• Электрофорезы, воздействия электромагнитными полями, лазеротерапия.
  • Иглорефлексотерапию.
  • Гирудотерапию.
  • Массажи.
  • Мануальную терапию и остеопатию.

ЛФК и индивидуальные диеты

Лечебная физкультура способствует устранению отечности, разработке малоподвижных суставов, их правильному восстановлению.

Индивидуальная диета помогает обеспечить организм необходимыми веществами, способствующими скорейшему восстановлению суставных тканей. И такой комплексный подход дает наиболее эффективные результаты.

Лечение суставов в клинике "ТитАн"

Специалисты клиники предлагают полный спектр диагностических услуг, а также проводят эффективное лечение любых заболеваний суставов, в том числе, артритов.

Ключевые преимущества клиники:

• Применение современного диагностического оборудования для постановки максимально точных диагнозов.
  • Богатый опыт специалистов, комплексный подход, использование собственных методик лечения.
  • Быстрое достижение положительных результатов без хирургического вмешательства даже в самых тяжелых случаях.
  • Доступные цены, дополнительные скидки и акции.
  • Индивидуальный подход и реабилитационная поддержка каждого пациента.

В любой момент вы можете напрямую связаться с нами, чтобы получить дополнительную информацию и записаться на первый прием. В разделе "Контакты" вы найдете данные для связи, также вы можете заказать обратный звонок, и тогда мы сами свяжемся с вами в удобное для вас время.