Артрит суставов: причины, симптомы и лечение

С таким недугом, как артрит, сталкиваются люди всех возрастных категорий по всему миру, хотя наиболее подвержены ему люди в возрасте.

Артрит, лечение которого успешно проводится в клинике "ТитАн", это воспалительный процесс суставов, способный вызывать в них деструктивные изменения.

Заболевание может протекать в двух формах - острой и хронической. В острой форме оно проявляет себя сильными болями и явной симптоматикой, в то время как в хронической форме ее протекание характеризуется волнообразными сменами ремиссий и резких обострений на фоне ослабления иммунитета и возникновения других болезней.

Причин возникновения этого недуга довольно много, поэтому очень важно провести комплексную диагностику пациента для установления раздражающего фактора.

По области распространения артрит условно делят на два типа:

• Моноартрит или олигоартрит - в этом случае происходит локальное поражение одного или не более трех суставов.
  • Полиартрит - это поражение четырех и более суставов.

При этом заболевание может протекать в двух формах - острой и хронической. В острой форме оно проявляет себя сильными болями и явной симптоматикой, в то время как в хронической форме ее протекание характеризуется волнообразными сменами ремиссий и резких обострений на фоне ослабления иммунитета и возникновения других болезней.

Также существует общепринятая классификация по этиологии артритов:

• Инфекционные и неинфекционные.
  • Приобретенные в результате травм, профессиональной деятельности.
  • Приобретенные в результате реакции организма на прочие заболевания (реактивные).

В первичных формах это остеоартроз, септический, ювенильный идиопатический, ревматоидный артрит, спондилит, а также подагра.

Причины возникновения артритов

Существует несколько основных теорий, предполагающих, в том числе, иммуногенетическую предрасположенность к возникновению ревматоидной разновидности этого заболевания. Рассмотрим вероятные причины и факторы, способствующие развитию этого воспаления:

• Инфекции - инфекционные заболевания вызывают бурную реакцию иммунной системы человека, что может спровоцировать артрит.
  • Травмы и чрезмерные/постоянные нагрузки.
  • Неинфекционные заболевания, нарушения в работе эндокринной системы.
  • Аллергии.
  • Избыточный вес и малоподвижный образ жизни.
  • Нарушения обменных процессов и микроциркуляции.

Лечение артрита

Независимо от природы возникновения, симптомы этого недуга всегда схожи.

К ним относится:

• Боль - это главный признак. Она может быть ноющей, резкой, вызываемой движениями. Обусловлена сильным воспалением.
  • Ограниченная подвижность суставов, хруст при сгибании.
  • Покраснения кожи, отечность, припухлости.
  • Повышение температуры при обострениях.
  • Деформация суставов.

Диагностика и лечение артрита

Определить наличие артрита опытный специалист может и во время врачебного осмотра, однако важно еще и установить причину его возникновения, получить точное представление о внутреннем состоянии суставов.

Для этого применяются следующие методы исследований:

• Лабораторные анализы - забор крови, мочи пациента для определения объемов антител и определенных веществ, которые могут свидетельствовать о конкретных отклонениях в работе отдельных систем и органов.
  • УЗИ, рентген, магнитно-резонансная томография (МРТ) - позволяют оценить степень поражения суставов.
  • Артроскопия и забор синовиальной жидкости - как правило, проводятся разом. Во время процедуры в полость сустава вводится специальный микро-зонд, который позволяет изучить внутреннее его состояние.

При необходимости врачи могут назначить дополнительные обследования у других профильных специалистов, чтобы получить полное видение клинической картины. И только на основании полного комплекса данных можно назначать эффективное лечение артрита, которое не только поможет снять симптомы, но и устранить саму причину возникновения.

При своевременном обращении к врачу, в зависимости от конкретной разновидности и природы возникновения артрита, лечение занимает минимум времени, но в самых тяжелых случаях оно может длиться достаточно долго - не один год. Поэтому очень важно при проявлении любых симптомов сразу обращаться к компетентным специалистам. Общими для всех типов этого недуга являются следующие методики:

• Медикаментозное лечение.
  • Физиотерапия, рефлексотерапия, мануальная терапия.
  • ЛФК.
  • Индивидуальные диеты.

Рассмотрим подробнее меры, предпринимаемые в рамках каждой из них.

Методы лечения артрита

Медикаментозное лечение

Первое, что необходимо сделать, это снять боли и воспаление. Для этого врач назначает пациенту нестероидные противовоспалительные препараты, прием которых практически не ограничивается временными рамками. К ним относятся такие препараты, как диклофенак, индометацин, аспирин и т.п.

В крайних случаях назначается короткий курс кортикостероидов, которые вводятся непосредственно в суставной мешок для наиболее эффективного воздействия. Для поддержания и стимуляции восстановительных процессов суставы должны подпитываться извне, и для этого специалист назначает курс хондропротекторов.

В зависимости от природы возникновения артрита и наличия других заболеваний, назначаются дополнительные препараты для устранения первоисточника проблемы.

Физиотерапия, рефлексотерапия, мануальная терапия, остеопатия

Обширный комплекс мероприятий, включающих в себя:

• Электрофорезы, воздействия электромагнитными полями, лазеротерапия.
  • Иглорефлексотерапию.
  • Гирудотерапию.
  • Массажи.
  • Мануальную терапию и остеопатию.

ЛФК и индивидуальные диеты

Лечебная физкультура способствует устранению отечности, разработке малоподвижных суставов, их правильному восстановлению.

Индивидуальная диета помогает обеспечить организм необходимыми веществами, способствующими скорейшему восстановлению суставных тканей. И такой комплексный подход дает наиболее эффективные результаты.

Лечение суставов в клинике "ТитАн"

Специалисты клиники предлагают полный спектр диагностических услуг, а также проводят эффективное лечение любых заболеваний суставов, в том числе, артритов.

Ключевые преимущества клиники:

• Применение современного диагностического оборудования для постановки максимально точных диагнозов.
  • Богатый опыт специалистов, комплексный подход, использование собственных методик лечения.
  • Быстрое достижение положительных результатов без хирургического вмешательства даже в самых тяжелых случаях.
  • Доступные цены, дополнительные скидки и акции.
  • Индивидуальный подход и реабилитационная поддержка каждого пациента.

В любой момент вы можете напрямую связаться с нами, чтобы получить дополнительную информацию и записаться на первый прием. В разделе "Контакты" вы найдете данные для связи, также вы можете заказать обратный звонок, и тогда мы сами свяжемся с вами в удобное для вас время.