Лечение и профилактика сколиоза позвоночника, остеохондроза

Остеохондроз - заболевание позвоночника с хроническим течением, поражающее межпозвоночные диски, межпозвонковые суставы, мышечно-связочный аппарат.

Остеохондроз может возникнуть в молодом возрасте, постепенно развиваясь и повреждая все отделы позвоночника. Если болезнь входит в запущенную стадию, то возникают грыжи межпозвонковых дисков, костные разрастания.

Признаки осложнений остеохондроза в виде костных изменений со стороны позвоночника, формирование протрузий или грыж межпозвонковых дисков, обнаруживаются при проведении таких диагностических обследований, как: МРТ, рентгенография. То есть, при помощи магнитно-резонансной томографии и рентгена, можно определить степень заболевания, определиться с возможной тактикой лечения.

Остеохондроз не нужно путать со сколиозом позвоночника. Это разные заболевания, но их корни лежат в неправильном распределении мышечной нагрузки. Из-за этого и происходит поражение сегментов позвоночника.

Лечение и профилактика

Существует мнение, что остеохондроз и его осложнения, как и сколиоз позвоночника, лечатся только при помощи физкультуры и массажа, но это не так. Для качественного лечения необходимо понимать причины этих заболеваний. Эффективно лечить может лишь тот врач, который чётко разбирается в причинах. Понимает на какие ключевые звенья процесса нужно действовать в тот или иной период, чтобы добиться быстрого и максимального результата.

На современном этапе развития медицины, подход при котором использовалась только одна из процедур, например только массаж или физиотерапия, как правило уже не удовлетворяет потребностей пациента и не принесет положительных результатов. Современных больных интересует быстрый эффект, которым за меньшие усилия и за более короткий перид времени можно добиться выздоровления.

Этим требованиям отвечает курсовое использование специального комплекса процедур и диагностики, применяя которые можно добиться большего успеха.

Остеохондроз эффективнее всего лечить с использованием таких методик, как: массаж, остеопатические техники мануальной терапии, иглотерапия, физиотерапия. За многие годы практики мы выработали чёткий алгоритм действий и чёткий состав эффективных процедур. У специалистов нашей клиники имеется много отзывов довольных пациентов, что говорит о наличии большого опыта лечения остеохондрозов и его осложнений, лечение сколиозов позвоночника.

Причины остеохондроза и сколиоза позвоночника

Основная причина таких заболеваний, как: остеохондроз, его осложнения в виде грыж межпозвонковых дисков, сколиоза позвоночника, в том, что мы находимся в постоянном стрессе. Отрицательные эмоции влияют на кровообращение в позвоночнике, переохлаждение организма приводят к мышечным спазмам, избыточные физические нагрузки повреждают межпозвонковые диски и суставы, травмы позвоночника, шеи, суставов вызывают ответную реакцию мышц позвоночника.

Также на на развитие остеохондроза влияют такие факторы: удобная ли у нас поверхность кровати, правильно ли подобрана подушка, как правильно организовано ваше рабочее место, как долго мы проводим времени сидя за компьютером.

В повседневной жизни мы многое не замечаем, многое становится рутиной, поэтому мы и совершаем те ошибки, которые приводят к заболеванию позвоночника.Только врач может разобраться в причинах возникновения заболеваний позвоночника и поможет Вам указать и исправить ошибки повседневной жизни, постепенно-разрушающие позвоночник.

Постоянное напряжение в мышцах и связках позвоночника - разрушает позвонки, суставы и диски.

Повреждение позвоночника при остеохондрозе или сколиозе происходит постепенно. Организм здорового человека имеет равновесие между натяжением мышц и связок. Поэтому ось его позвоночника не имеет постоянных зон напряжения.

При возникновении постоянного напряжения в связках и мышцах, это состояние приводит к перегруженности межпозвонковых суставов и межпозвонковых дисков. Развивается так называемая усталость костно-хрящевой ткани позвоночника. Поэтому появляются боли, возникает дискомфорт в спине или шее. Если не диагностировать подобные мышечно-связочные напряжения и не выполнить расслабление, то это постепенно приведёт к осложнениям в виде спондилоартроза, грыжеобразования, спондилёза.

Этот механизм можно объяснить тем, что при длительной осевой нагрузке на кость, организм включает защитную реакцию, при помощи которой он пытается увеличить площадь костных поверхностей из-за их перегрузки, что приводит к костным разрастаниям и деформации кости и межпозвонковых суставов.

Межпозвонковые диски при постоянной осевой мышечной нагрузке высыхают и в них может появляться трещины. Так постепенно обычный остеохондроз или сколиоз переходит в осложнённую стадию, при которой на магнитно-резонансной томограмме (МРТ) и рентгенограмме мы будем выявлять костные разрастания, артроз суставов позвоночника, трещины и протрузии дисков.

Симптомы заболевания

Остеохондроз позвоночника, начинаясь с одного отдела, постепенно приводит к повреждению всех отделов, вовлекая в процесс не только внутренние органы, но и нервную систему, головной мозг. Симптомы этого заболевания могут проявлять себя в виде болей в области сердца, почек, печени, желудка, кишечника, даже в виде головных болей.

Остеохондроз, например шейного отдела позвоночника может проявлять себя тахикардией, сердцебиениями, головными болями, головокружениями, болями и слабостью в руках и ногах. В разнообразии симптомов при остеохондрозе может только врач-специалист, постоянно имеющий дело с подобной патологией.

Диагностика болезни

Для диагностики сколиоза, остеохондроза и протрузий дисков, помогает МРТ, рентгенография. Но как правило для постановки более точного диагноза одних данных МРТ не достаточно. При остеохондрозе особо актуально применять мышечную диагностику, основанную на хорошем знании врачом анатомии и владеющего приёмами сравнительной мышечной пальпации.

При помощи пальпаторной диагностики врач определяет симметричность мышечного тонуса позвоночника, шеи, грудной клетки и составляет карту мышечного гипертонуса, которая ложится в основу дальнейшего лечения, основным направлением которого будет избирательное расслабление мышц.

Такой подход в лечении остеохондроза весьма успешен и требует умения врача при помощи сравнительного прощупывания мягких тканей организма определять состояние тонуса всех мышц, не только позвоночника, но и мышц рук и ног, даже головы.

Этот метод диагностики называется пальпаторная диагностика по мышцам. При отсутствии представлении о мышечных нарушениях врач, имеющий на руках только данные МРТ или рентгена, имеет представление о заболевании всего лишь на одну треть от той информации, которая необходима для проведения успешного лечения остеохондроза.

Высокий результат лечения будет только в том случае, если специалист использует комплексный подход в диагностике, учитывая данные снимков и пальпаторной диагностики. В этом случае можно вылечить не только остеохондроз позвоночника, а также сколиоз 1-2 степени, межпозвонковые грыжи, спондилоартроз, либо добиться их стойкой ремиссии.

Лечение и профилактика

В лечении остеохондроза, грыж дисков и сколиозов, на сегодняшний момент времени, очень много подходов. Неврологи утверждают, что лечить нужно консервативно, то есть без операции. Нейрохирурги рекомендуют лечить осложнения остеохондроза при помощи операций. По опыту скажу, что в выборе лечения нужно подходить взвешенно, не впадая в крайности.

Эффективнее лечение остеохондроза в незапущенную стадию при помощи консервативного лечения. При наличии такого осложнения как межпозвонковая грыжа, необходимо так же начинать с консервативного лечения, применяя медикаментозную терапию, снимая болевой синдром, выполнять расслабление мышечного тонуса применяя иглорефлексотерапию, остеопатию, массаж, физиотерапию.

При наличии положительной динамики продолжать медленно выводить организм из этого состояния при помощи методов реабилитации, используя лечебную физкультуру, физиотерапию. Если при проведении реабилитационных мероприятий появляются сильные рецидивы болевого синдрома, нарастает слабость в конечности, то это знак того, что в данном случае нужно использовать оперативное лечение, а пациента должен срочно проконсультировать нейрохирург.

При таком разумном подходе лечение не будет тупиковым, а будет приводить к выздоровлению пациента, как при помощи безоперационного лечения, так и при помощи нейрохирурга.

Помимо основного лечения врач-специалист должен помнить и о профилактических мероприятиях. Они должны включать в себя коррекцию таких важных для позвоночника факторов: кровать, подушка, положение во время сна, правильная организация рабочего места.

При лечении остеохондроза и сколиоза позвоночника, после проведения курса процедур, за пациентом необходимо периодически наблюдать, назначая контрольный осмотр 1 раз в пол-года, на протяжении 1-2 лет, выявляя при помощи мышечной диагностики, новые мышечные напряжения в позвоночнике и устраняя их при использовании комбинации небольшого курса массажа, остеопатии и рефлексотерапии.

Только в таком случае можно добиться стойких результатов, а также препятствовать тому, чтобы болезнь проявляла себя снова.

Записаться на приём к врачу, получить консультацию, можно по телефону  +7 (812) 438-02-03.