Сколиоз: разновидности, причины, симптомы и лечение

Сколиоз - это сложная деформация позвоночника. Она проявляется в боковом искривлении в области спины и торсионном вращении.

Среди причин возникновения заболевания специалисты отмечают слабую развитость мышц и связок. Болезнь формируется в период активного роста с 6 до 12 лет и часто сопровождает больного долгие годы.

Лечение сколиоза в «Клинике ТитАн» поможет вернуть здоровье и радость жизни.

Разновидности сколиоза

В медицинской практике встречается несколько разновидностей искривления позвоночного столба. Деформация может выражаться в большом прогибе вперед (лордоз) или назад (тифоз). Причем отмечается деформация столба в сторону. Визуально спина больного сколиозом напоминает латинскую букву S.

Классификация по форме искривления

Классификация сколиоза

Кроме того, медики подразделяют данное заболевание по интенсивности искривления и по его месту.

Деформация проявляется в:

• Перекрашивание таза.
  • Реберном горбу.
  • Клиновидности позвонков.

Причины возникновения болезни

Упражнения при сколиозеВ качестве провоцирующих факторов специалисты отмечают неправильную осанку или естественную асимметрию таза или ног. Внешние проявления могут быть разными, они зависят от степени деформации. Заболевание может стать прямой причиной замедленного или неправильного развития внутренних органов, что губительно сказывается на состоянии здоровья в целом.

Почему же развивается искривление позвоночника? В большинстве случаев медики диагностируют идиопатический сколиоз, что означает: первопричина не установлена. В других случаях факторами, провоцирующими развитие, может быть врожденная деформация позвонков или наличие сложных заболеваний.

К ним относятся:

• рахит;
  • полиомиелит;
  • дистрофия мускулатуры (имеются в виду шейный, поясничный и грудной отдел);
  • нарушение обмена веществ;
  • миозит;
  • остеопороз.

К факторам риска относится любая травма позвоночника. Разница длины ног также может послужить причиной развития болезни.

Риску подвержены подростки. Причем у девушек вероятность возникновения деформаций более велика, поскольку они, как правило, имеют слабый мышечный корсет, а мышцы спины особенно трудно укрепить.

Что касается неправильного питания, то оно часто становится причиной многих недугов, в том числе — развития сколиоза. Причем сказываются не только лишние килограммы (они оказывают колоссальную нагрузку на позвоночный столб). Обильной жирной пищей и пристрастием к газированным напиткам человек полностью дестабилизирует процесс обмена веществ, а это существенно ослабляет организм, делая его уязвимым.

Диагностика

Высокопрофессиональные специалисты клиники «Клиника ТитАн» проводят качественную диагностику и лечение, использую новейшее медицинское оборудование.

Дальнейшее лечение основывается на данных:

• МРТ (магнитно-резонансной томографии);
  • УЗИ (ультразвукового исследования);
  • электрокардиограммы;
  • лабораторных исследований.

Гарантией качественной медицинской помощи является достойный квалификационный уровень персонала медучреждения «Клиника ТитАн» и современные методы лечения.

В чем заключается опасность данного недуга

В период зарождения болезни симптоматика не выражена ярко, поэтому из начальной стадии сколиоз может прогрессировать в более серьезные формы. Лечение позвоночника в этом случае будет долгим и сложным.

Опасность шейного сколиоза заключается в том, что он приводит к сдавливанию позвоночной артерии. Кроме того, кровообращение в мозге является не достаточным, поэтому больной испытывает постоянное головокружение и даже укачивание на фоне головных болей.

При грудном сколиозе объем грудной клетки уменьшается. Это же касается и брюшной полости. Как следствие работа внутренних органов нарушена. Прежде всего, страдает сердце, печень и кишечник. Также затрудняется работа крупных сосудов.

Поясничный сколиоз это не только асимметрия костей таза. Он протекает при сильных болевых симптомах в области поясницы и обусловливает такие серьезные проблемы со здоровьем, как бесплодие и воспаление почек.

Для диспластического сколиоза свойственно значительное ослабление иммунитета, на фоне которого может развиться межпозвоночная грыжа.

Больные подвержены быстрой утомляемости. Вследствие нарушенного кровообращения у них отмечается рассеянное внимание и неспособность глубоко сосредоточиться на чем-то. В зрелом возрасте многие женщины с данным диагнозом испытывают трудности с зачатием, а сама беременность протекает, как правило, с осложнениями. Роды становятся настоящим испытанием для женщины, они проходят с угрозой для здоровья как матери, так и ребенка.

Избежать искривления позвоночника можно, придерживаясь определенных правил.

К ним относятся:

• Организация спального места (не желательно использовать мягкий матрас; следует отдать предпочтение ортопедическому варианту).
  • Организация рабочего места (стул и стол должны подбираться так, чтобы хребет не испытывал нагрузку).
  • Организация досуга (недопустимо долгое времяпровождение в лежачем или сидячем положении; следует отдать предпочтение пешим прогулкам и плаванию; недопустимо также чрезмерное увлечение спортом).
  • Организация сбалансированного питания и полное исключение вредных привычек.

Кроме того, пациентам следует выполнять щадящие упражнения:

• Наклоны с вытянутыми руками.
  • Медленные и не очень глубокие приседания.
  • Круговые движения плечами (вперед / назад).

В качестве профилактических мер рекомендуется курс массажа, проводимый раз в год.

Лечение

Комплекс врачебных мер по лечению заболевания снимает болевую симптоматику в области спины и грудной клетке. Кроме того, у пациентов корректируется асимметрия тела и значительно укрепляется мышечный корсет. Соответственно, лучше становится осанка.

Лечение сколиоза

Лечение сколиоза в «Клинике ТитАн» определяется индивидуально в каждом отдельном случае. Главной задачей медиков является исправление искривления позвоночника. По завершении курса пациент получает серию рекомендаций по дальнейшему укреплению мышц. Для этого индивидуально подбирается комплекс упражнений.

Записаться на первичный прием к врачу можно по телефону +7 (812) 438-02-03 или по форме ниже