Лечение суставов

Для поддержания нормальной работоспособности и жизнедеятельности человеку в первую очередь нужно крепкое здоровье, а суставы, отвечающие за подвижность и гибкость конечностей и костного скелета, играют в данном случае одну из важнейших ролей.

Несмотря на то, что анатомия каждого отдельного сустава уникальна, и зависит напрямую от его назначения, принцип их работы практически одинаков.

Они состоят из следующих основных частей:

• Связки, удерживающие их и кости на своих местах;
  • Собственно - суставная капсула, содержащая внутрисуставную жидкость - синовиальную смазку, составляющую также защитный внутренний слой;
  • Мениски - дополнительные прослойки между хрящами;
  • Твердые хрящи, покрывающие костное основание.

У здорового человека они обеспечивают хорошую подвижность конечностей и не беспокоят болями, но в случае возникновения проблем есть риск полной утраты работоспособности, поэтому очень важно вовремя провести правильное лечение суставов после визита к врачу для точной диагностики.

Возможные проблемы и природа возникновения болезней суставов

• Механические повреждения, травмы - с этой проблемой сталкиваются не только люди в возрасте или представители каких-то особых профессий, но и активная молодежь, спортсмены. К механическим повреждениям относятся любые виды переломов костей в стыковых зонах, вывихи, смещение менисков, повреждение связок, синовиальных слоев. Не только случаи разового травматизма, но и постоянного механического воздействия (относится к грузчикам, представителям "стоячих" специальностей и т.п.) становятся причиной развития серьезных недугов впоследствии - профессиональных заболеваний.
  • Инфекционные возбудители - существует довольно много их разновидностей, включая туберкулёзы. Всегда виной становится определенная разновидность бактерий (стрептококки, например). В результате их деятельности происходит постепенное разрушение самих суставных тканей, что приводит к сильным воспалениям, лишая человека подвижности. Именно поэтому любые очаги хронических инфекционных заболеваний необходимо излечивать своевременно и полностью, в противном случае высок риск рецидива, развития ревматизма со всеми вытекающими последствиями в виде артритов, артрозов.
  • Проблемы эндокринной системы - в результате сбоев в работе конкретных желез происходят нарушения обмена веществ. Костная, хрящевая ткань недополучает нужные вещества (минералы и т.п.), в результате чего происходит ее медленная дистрофия.
  • Нарушения в работе сердечнососудистой системы - от них страдает весь организм, и суставы в том числе, так как в них самих нарушаются обменные процессы.
  • Некоторые аллергены и токсины тоже могут приводить к временным воспалениям, но, как правило, эти случаи чаще возникают на фоне каких-либо сезонных заболеваний (гриппов, простуд) и проходят с выздоровлением пациента, но, чтобы убедиться в отсутствии патологий при затяжных или частых болезнях, лучше обратиться к специалистам.

Никто не застрахован от вышеописанных проблем, но определенные профилактические меры, которые индивидуально рекомендуются профессионалами каждому отдельному пациенту, могут предупредить их возникновение.

Лечение суставов

Наиболее распространенные болезни суставов

Из довольно большого количества болезней можно выделить наиболее распространенные:

• Артриты - это воспаления суставов, а именно - их синовиальных слоев. Характерные симптомы - сильная отечность, снижение подвижности, эластичности, гибкости, ноющие и сильные боли. Если не лечить эти заболевания, то они плавно могут перетекать в артрозы.
  • Артрозы - хронические или затяжные поражения хрящевых и синовиальных элементов сустава вплоть до деформаций и полного разрушения хрящевой ткани.
  • Остеохондроз - болезнь, поражающая межпозвоночные суставные диски.

При первых же симптомах, среди которых основными звоночками являются боли и припухлости суставов, отечность и снижение их подвижности, необходимо обращаться к профессионалам.

Методы диагностирования

В большинстве случаев пациенты обращаются к врачам уже на такой стадии заболевания, что его можно диагностировать при визуальном и мануальном осмотре.

Дополнительно специалистом могут быть назначены следующие анализы и обследования:

• Рентгенологическое обследование, компьютерная томография или УЗИ - позволяет оценить степень запущенности болезни и внутренних поражений.
  • Артроскопия - обследование пораженного или воспаленного сустава изнутри посредством хирургического введения специального микро-зонда.
  • Анализы крови на содержание сахара, гормонов.
  • Дополнительные обследования других профильных специалистов.

Только по факту проведения комплексной диагностики можно точно установить причину проблем, найти их источник, чтобы назначить проведение эффективного лечения суставов.

Методы лечения болезней суставов

Несмотря на то, что многие предпочитают использовать народные средства и методы лечения артритов, артрозов и прочих суставных патологий, зачастую это дает лишь временный локальный эффект или не дает эффекта вовсе, так как источник проблем остается не выявленным и не устраненным, а заболевание прогрессирует. Только профессиональный комплексный подход позволяет полностью устранить симптомы и саму причину возникновения проблем.

В комплекс назначаемых мер входит:

• Медикаментозное лечение - врачи назначают препараты, помогающие снять воспаление (диклофенак, нимесил и т.п.), а также противобактериальные препараты при артритах и артрозах инфекционного происхождения, некоторые другие медикаменты.
  • Мануальная терапия, остеопатия, массаж.
  • Физиотерапия - комплексы специальных упражнений, лечебно-восстановительная гимнастика.
  • Гирудотерапия - лечение пиявками, эффективно снимающими воспаления и отечность.
  • Иглоукалывание или иглорефлексотерапия - стимуляция конкретных восстановительных процессов воздействием на определенные точки акупунктуры, расслабление связок и мышц, связанных с суставом.
  • Бальнеотерапия - использование для лечения минеральных вод. Помогает восстанавливать минеральный баланс в организме. Сюда входит, как курс ванн, примочек, так и внутреннее употребление минеральных вод.
  • Электротерапия и электрофорезы - лечение слабыми электрическими токами, а также более эффективная подача лекарственных препаратов локально непосредственно к местам воспаления.
  • Индивидуальные диеты - немаловажную роль играет рацион питания, который для каждого пациента составляется в индивидуальном порядке.
  • Образ жизни - отказ от вредных привычек, снижение нагрузок и т.п.

Преимущества лечения в нашей клинике

Специалисты клиники ТитАн оказывают полный комплекс услуг по диагностике и лечению суставов.

Из преимуществ обращения к специалистам:

• Точное и быстрое диагностирование проблем.
  • Использование современного оборудования и методик лечения.
  • Гарантии достижения положительных результатов.
  • Индивидуальный подход к каждому пациенту.
  • Самые выгодные цены.

Дополнительная информация по телефону +7 (812) 438-02-03.

Получить консультацию сейчас