Лечение грыжи позвоночника безоперационными методами

Межпозвоночная или межпозвонковая грыжа – это результат дегенеративных нарушений в суставных тканях позвоночника, которые приводят к критическому истощению пульпозного ядра и разрыву оболочки фиброзного кольца.

В результате смещения ядра в просвет спинно-мозгового канала происходит ущемление нервных корешков, что приводит к сильным болевым ощущениям, а также пережатию артерий питающих корешок, поэтому возникает кислородное голодание тканей по ходу корешка и снижение кожной чувствительности.

Лечение безоперационными методами позволяет в достаточно короткие сроки полностью справляться с острой фазой заболевания, а реабилитационный период дает возможность восстановить функциональность позвоночника и его пораженных отделов.

Основные причины возникновения

Наиболее распространенным явлением являются грыжи поясничного отдела, так как на его позвонки приходится самая высокая нагрузка, а также шейного – максимально подвижного.

Помимо высоких нагрузок, к числу основных причин возникновения можно отнести нарушения в обменных процессах, кровоснабжении, микроциркуляции, неправильное питание, вредные привычки и травмы, малоподвижный образ жизни, ожирение и избыточный вес. В совокупности все эти факторы способствуют возникновению межпозвонковых грыж.

Симптомы межпозвонковой грыжи

К числу ярко-выраженных симптомов этого недуга можно отнести:

• Сильные болевые ощущения – в отличие от остеохондроза, артрита, артроза, которые проявляют себя постепенно, возникает резкая боль с возможными прострелами в область ягодиц, поясницы, шеи (в зависимости от отдела)
  • Резкое снижение подвижности позвоночника – во многих случаях пациенты утрачивают работоспособность
  • Нарушение мочеиспускания, работы ЖКТ, половая дисфункция
  • Слабость в конечностях
  • Онемение конечностей

С любыми из этих симптомов необходимо немедленно обращаться к врачу.

Важно!

Своевременное обращение к врачу позволяет не только значительно сократить время и затраты на лечение межмозвонковой грыжи, но и избежать множества возможных осложнений

Лечение межпозвонковой грыжи

Консервативные методы лечения грыж позвоночника не подразумевает срочного хирургического вмешательства, но требуют дисциплинированности самого пациента и ответственного подхода к лечебно-восстановительным процедурам.

Лечение грыжи позвоночника безоперационными методами

Условно их можно поделить на две составные части:

• Интенсивная терапия – включает в себя курс медикаментозного лечения в сочетании с физиотерапией
  • Реабилитационный период – здесь основной упор делается на расслабление мышц позвоночника при помощи: массажа, рефлексотерапии, остеопатии, ЛФК (лечебная физкультура) – индивидуально разрабатываемый курс гимнастики, способствующей восстановлению пораженных отделов, общему укреплению позвоночника.

Медикаментозное лечение грыжи

ПозвоночникПервое, что должны сделать врачи, это снять болевые ощущения и успокоить воспаление. Для этого пациенту назначаются противовоспалительные препараты (нестероидные или стероидные, в зависимости от стадии запущенности заболевания).

Симптоматическая терапия сочетается с приемом препаратов хондропротекторов, способствующих восстановлению суставных тканей. Также пациентам могут быть выписаны ферменты для снятия отечности и медикаменты на основе гиалуроновой кислоты.

Для достижения максимального эффекта медикаменты вводятся в виде инъекций, а некоторые из них (для наружного применения) – при помощи электрофореза. Наружно применяют различные мази, снимающие воспаление и стимулирующие кровообращение для лучшего снабжения суставов питательными веществами.

В тяжёлых случаях применяется метод  блокады. Его суть состоит в том, что обезболивающие и противовоспалительные препараты вводятся непосредственно в очаги воспаления. Это не только позволяет моментально добиться эффекта, но и сохраняет его на более продолжительные отрезки времени.

Физиотерапия

Медикаментозное лечение помогает эффективно купировать болевой синдром и снять воспаление, что позволяет начать физиотерапевтические процедуры. К их числу относится:

• Массажи – помогают снимать мышечное напряжение, стимулировать кровообращение в пораженных участках
  • Мануальная терапия и остеопатия – способствуют правильному срастанию суставных тканей, выработке осанки, эффективному восстановлению подвижности позвоночника, его гибкости, эластичности, укреплению мышечного корсета
  • Иглорефлексотерапия – стимуляция точек акупунктуры для запуска восстановительных процессов
  • Гирудотерапия – эффективное снятие воспалений и отечности, улучшение микроциркуляции

Помимо этого специалисты назначают курс процедур, во время которых на пораженную область воздействуют вакуумом, магнитными полями, что в совокупности повышает эффективность основной терапии. Только такой комплексный подход позволяет всего за 4-6 недель полностью поставить пациента на ноги и вернуть ему возможность выполнять работу.

ЛФК и диета - избегаем рецидива

Схема боль в шееНа реабилитационном этапе в большей степени прогресс выздоровления зависит от самого пациента. Специалисты разрабатывают индивидуальные диеты и курсы лечебно-восстановительной гимнастики, которые помогают окончательно встать на ноги и не допустить рецидива.

Именно физкультура и правильное питание помогает поддерживать в тонусе весь организм. ЛФК – это комплекс индивидуально разработанных упражнений, которые будут способствовать укреплению мышц спины, формированию правильной осанки.

Лечение межпозвонковой грыжи в нашей клинике

В клинике «ТитАн» специалисты готовы составить план лечения, начиная с мануальных осмотров, заканчивая рентгенологическими исследованиями и МРТ.

На основе поставленного диагноза врачи в индивидуальном порядке разрабатывают лечебно-восстановительный курс, и уже спустя 3-4 процедуры пациент чувствует значительное облегчение и практически готов вернуться к нормальному образу жизни.

Индивидуальный подход, высокий профессионализм специалистов, наличие современного диагностического и терапевтического оборудования в клинике идеально дополняется наиболее доступными ценами.

Записаться на первичный прием можно по телефону +7 (812) 438-02-03.