Лечение боли в суставах

Человек часто обращает внимание на ту или иную проблему со здоровьем, как только она становится очень остро, вплоть до утраты работоспособности, что значительно усложняет процесс лечения и устранения его последствий.

Боли в суставах, лечение которых имеет очень большое значение, никак нельзя игнорировать. Это может привести к серьезным негативным последствиям.

Если короткий мышечный спазм еще можно объяснить переутомлением или простудой, то ряд важных симптомов, описанных ниже, могут говорить о тяжелых патологических процессах, способных привести к полному разрушению суставов и утрате подвижности.

Основные причины возникновения

Как правило, возникновение болей обусловлено протеканием воспалительных процессов. Для соединений, обеспечивающих подвижность конечностей, это артриты и артрозы.

Артриты - это воспалительные процессы, не связанные с дистрофией хрящей, но способные привести к ней впоследствии. Они могут возникать по причине нарушений в работе иммунной системы, из-за перенесённых травм или заболеваний соединительных тканей, что приводит к сильным воспалениям.

Артрозы же - это дегенеративно-деструктивные процессы, способные не только деформировать, но и полностью разрушить хрящевые ткани.

Если говорить о позвоночнике, то в нём тоже есть соединения, которые так же могут быть причиной болей.

• Остеохондрозы - дегенеративно-деструктивные изменения в межпозвоночных суставах и дисках.
  • Сколиозы и другие виды искривлений позвоночника - неправильное распределение нагрузки.
  • Защемление мышцами спины нервных окончаний и корешков, приводящее к искривлению позвоночника и перегрузке межпозвонковых суставов.
  • Грыжи - разрывы фиброзных колец с выпячиванием содержимого пульпозного ядра, что приводит к уменьшению межпозвонкового диска и увеличивается нагрузка на фасеточные суставы позвоночника.

Нередко пациенты не обращают внимания на слабые боли, игнорируя их, находя им простые объяснения, но это приводит к прогрессированию заболевания и развитию серьезных осложнений.

Важно!

Если не лечить заболевание, вызывающее боли, это может привести к таким тяжелым последствиям, таким как: частичная или полная потеря движения в конечности, вовлечение в патологический процесс других суставов, полное разрушение поверхности, приводящее к хирургической замене сустава!

Только своевременное обращение к врачу и лечение позволяет полностью обращать дегенеративные процессы и восстанавливать функциональность без хирургического вмешательства.

Причины возникновения болей в суставах

Факторы, способствующие возникновению суставных патологий, в подавляющем большинстве случаев сводятся к неправильному образу жизни (несбалансированное питание, малоподвижный образ жизни, ожирение, вредные привычки, переохлаждения), травматизму и инфекционным заболеваниям

Разновидности суставных болей

Существует три основных вида болевых синдромов:

• Слабые, но постоянные боли - говорят о вероятном развитии патологии и требуют консультации и обследования у специалиста.
  • Резкие и сильные боли во время движений или постоянные сильные боли - говорят о текущем патологическом деструктивном процессе и требуют незамедлительного обращения к врачу.
  • Резкие периодические прострелы - могут быть вызваны и возникновением патологических процессов, и сторонними заболеваниями (важно обращать внимание на дополнительные симптомы, но лучше перестраховаться и обратиться к врачу-неврологу.
  • В любом случае обращение к специалисту будет не лишним, так как многие патологические процессы на ранних стадиях протекают практически бессимптомно или почти не беспокоят пациентов.

Лечение заболеваний суставов

Лечение болей можно условно поделить на две важные составляющие.

• Купирование боли или непосредственно обезболивающие процедуры - направлены на достижение быстрого эффекта с целью проведения дальнейшей интенсивной терапии.
  • Снятие воспаления - сама по себе боль - это лишь симптом, вызванный воспалением, которое в свою очередь также обусловлено какими-либо определяющими факторами, первопричинами. Задача врача - снять воспаление и устранить причину его возникновения.

Существует несколько основных методик купирования болевого синдрома. В первую очередь они связаны с проведением медикаментозного лечения.

Пациенту прописываются:

• Противовоспалительные препараты и обезболивающие препараты наружного и внутреннего применения - это инъекции, а также различные мази. Для более эффективного применения препарата может быть назначен курс электрофореза. Иногда препараты вводятся непосредственно в суставные полости для достижения максимального эффекта.
  • Блокады - это особый метод анестезии, при котором препарат вводится непосредственно в  синовиальные слои для быстрого и более продолжительного действия.
  • Использование миорелаксантов - как правило, заболевания, сопровождающиеся воспалениями, связаны и с постоянными мышечными спазмами. Для расслабления мышц используются специальные препараты, что способствует снятию с суставов нагрузок и улучшению кровоснабжения и микроциркуляции.

В домашних условиях пациенту могут быть назначены обезболивающие в виде инъекций или таблеток, различные мази, компрессы. В отдельных случаях могут применяться специальные приспособления для обездвиживания больного сустава (ортезы, фиксаторы, корсеты и т.п.).

Боли в коленном суставе и кистях

Дополнительные методики лечения

Медикаментозный метод лечения боли в суставах является лишь началом лечения, которое состоит из целого комплекса физиотерапевтических процедур и лечебно-восстановительной гимнастики.

Что это за процедуры:

• Массажи - способствуют расслаблению мышц и улучшению кровообращения.
  • Иглорефлексотерапия - дополняет эффект массажей и стимулирует восстановительные процессы организма.
  • Гирудотерапия - лечение пиявками помогает эффективно бороться с отечностью, застойными явлениями и воспалением.
  • Мягкая мануальная терапия и остеопатия - способствует разработке сустава, укреплению мышц.

Не менее важен и комплекс лечебно-восстановительной гимнастики, которая помогает укреплять мышцы, связки, восстанавливать правильную осанку, анатомическую форму пораженных суставов.

А индивидуальная диета обеспечивает соединения всеми необходимыми для полного восстановления веществами. Только такой подход позволяет полностью и навсегда избавляться от болей.

В клинике "ТитАн" опытные врачи, использующие современное диагностическое и терапевтическое оборудование, а также авторские методики лечения, помогут быстро и навсегда избавиться от болей в суставах, независимо от характера их возникновения, полностью излечившись от недугов, вызвавших их.

Обращаясь в клинику, вы получаете:

• Индивидуальный подход и высочайшее качество обслуживания.
  • Наиболее эффективные методы безоперационного лечения.
  • Самые выгодные расценки, скидки, акции.

Записаться на прием к врачу или получить дополнительную информацию вы можете прямо сейчас!

Получить консультацию специалиста