Диагностика и лечение артроза

Многие считают артрит и артроз практически одним и тем же заболеванием, но правы они только отчасти.

Да, оба этих недуга затрагивают суставы, но если артрит - это воспалительный процесс, в который не вовлекаются все составные их части, то артроз - это дегенеративные нарушения, которые приводят к разрушению хрящевых тканей, поражению синовиальных слоев, субхрондральной кости, связок и периартикулярных мышц.

В данном случае высок риск не только деформации, но и полного разрушения, поэтому своевременное обращение к врачу играет очень важную роль. Артроз, лечение которого позволяет полностью снять симптоматику и восстановить поврежденные ткани, легко диагностируется при помощи современного оборудования и методик.

Симптомы и причины артроза

Причин возникновения этого недуга довольно много, и основными считаются:

• Травматические (переломы, трещины, ушибы) и приобретенные в результате профессиональной деятельности (повышенные нагрузки, вибрации).
  • Нарушения в обменных процессах организма и микроциркуляции - суставы недополучают питательные вещества, в результате чего начинают развиваться дегенеративные процессы.
  • Затянувшийся артрит, воспалительные процессы, инфекционные возбудители и прочие заболевания.
  • Неправильное питание, вредные привычки.
  • Избыточный вес, малоподвижный образ жизни.

Симптомы артроза проявляются в виде:

• Болевых ощущений, как во время движения, так и в состоянии покоя.
  • Воспаления, отека.
  • Хруста во время движения, снижения подвижности.
  • Деформации суставов.

На каждой стадии развития заболевания проявляются свои симптомы. Сначала происходит воспаление и нарушение функций синовиальной мембраны. Затем в результате дистрофии (нарушения питания) суставной сумки и синовиальных тканей происходит постепенное разрушение менисков и хрящей.

На последней стадии разрушению подвергается и сама кость, так как сустав становится нестабильным, а связки ослабевают.

Диагностика и лечение артрозов

Лечение артроза начинают только после комплексной диагностики, которая включает:

• Первичный осмотр специалиста и пальпаторная диагностика.
  • УЗИ, рентгенографию, МРТ.
  • Артроскопию и анализ суставной (синовиальной) жидкости.
  • Дополнительные анализы.

На основании данных, собранных на этапе диагностики, специалистами разрабатывается индивидуальный курс лечения, длительность которого зависит от степени поражения, причин возникновения заболевания.

Диагностика и лечение артроза

Условно его можно поделить на следующие стадии:

• Снятие воспаления и купирование болевого синдрома при помощи медикаментозного лечения.
  • Интенсивная терапия при помощи таких методов, как рефлексотерапия, остеопатия, массаж, физиотерапия.
  • Реабилитационный период.

С целью снятия воспаления и устранения болей зачастую прибегают к медикаментозному методу лечения. Пациенту выписываются противовоспалительные препараты, миорелаксанты. В крайних случаях могут прописываться гормональные стероидные препараты, а для восстановления суставных тканей - хондропротекторы.

В отдельных случаях некоторые препараты вводятся непосредственно внутрь суставов. К тому же, такой метод применяется для эффективного купирования болевого синдрома. Курс интенсивной терапии можно начинать только по факту снятия острого воспаления, и он может включать в себя целый комплекс процедур и мероприятий.

Физиотерапия

В основу физиотерапевтического метода ложатся физические воздействия на пораженные области.

Он может включать следующие процедуры:

• Массажи и мягкие техники мануальной терапии, остеопатия - так как основной причиной дистрофических процессов являются нарушения обменных процессов, необходимо обеспечить высокую естественную микроциркуляцию. Массажи способствуют улучшению кровообращения в пораженных областях, а, соответственно, нормализации обменных процессов. Мануальная терапия же позволяет разрабатывать суставы, укреплять связки и мышцы, формировать правильное анатомическое положение суставных элементов.
  • Лечение электромагнитными полями, лазером, термотерапия, электрофорезы для лучшей точечной доставки лекарств - способствуют снятию воспалений и устранению застойных явлений, улучшают микроциркуляцию крови в тканях сустава.
  • Иглорефлексотерапия -  воздействие на точки акупунктуры стимулирует восстановительные процессы в области суставов, помогает снимать мышечные спазмы, восстанавливает тонус связочного аппарата суставов.
  • Гирудотерапия - показывает себя как эффективный метод в борьбе с воспалениями, отечностью и застойными явлениями.

Когда острая фаза заболевания остается позади, специалистами разрабатываются индивидуальные комплексы ЛФК - лечебной физкультуры или лечебно-восстановительной гимнастики.

Комплексное лечение артроза

Реабилитационный период

Это очень важный этап, когда острая фаза заболевания уже позади, пациент практически поставлен на ноги, но для полного выздоровления еще нужно потрудиться. Очень важно, почувствовав физическое облегчение, не перестать заниматься по курсу ЛФК, который разрабатывается индивидуально для каждого пациента в соответствии с конкретными областями поражения артрозом.

Курс ЛФК - это комплекс специальных упражнений для ежедневных занятий, который позволяет добиться следующих результатов:

• Укрепить мышцы и связки - это способствует снятию нагрузок с самих суставов и их скорейшему восстановлению.
  • Разработать суставы и обеспечить правильное их формирование.
  • Восстановить правильную анатомическую форму суставов.
  • Повысить общий тонус организма.
  • Поддерживать микроциркуляцию и обменные процессы.

Также на протяжении всего лечебно-реабилитационного курса пациент должен соблюдать предписанную специалистами диету. Необходимо изменить собственный уклад жизни - отказаться от вредных привычек, ответственно подойти к занятиям гимнастикой, правильному рациону питания. Только так можно быстро добиться желаемого результата и избежать рецидивов.

Комплексное лечение артроза в клинике «ТитАн»

В нашей клинике пациенты могут получить полный спектр услуг в рамках проведения диагностики и лечения всех типов артрозов практически на любых стадиях. Хирургическое вмешательство и эндопротезирование суставов - это крайние меры, которых можно избежать при своевременном обращении к специалистам.

Преимущества лечения в клинике "ТитАн":

• Индивидуальный и комплексный подход с применением современного диагностического оборудования и авторских методик лечения.
  • Богатый опыт специалистов и гарантированное достижение положительных результатов в кратчайшие сроки.
  • Доступные цены, гибкая система скидок, сезонные акции.