Лечение артроза коленного сустава

Артроз коленного сустава (гонартроз) - это хронический или острый дегенеративный процесс, поражающий все части и ткани сустава, приводящий к его деформации.

Последствием данного заболевания может стать разрушение сустава и потеря подвижности конечности. Даже в самых запущенных случаях консервативные (безоперационные) методы лечения коленного артроза позволяют полностью восстановить функцию без необходимости эндопротезирования.

В практике врачей Клиники «ТитАн» было немало успешных случаев излечения.

Симптомы коленного артроза

• Слабовыраженная боль и хруст при сгибании
  • Боль, усиливающиеся во время движения и при значительной нагрузке.
  • Видимая деформация, припухлость

Лучше всего обратиться к врачу сразу, как только появились первые симптомы арторза. Сильная боль - признак того, что заболевание находится уже на 2-3 стадии.

Причины возникновения артроза

• Боль в коленеТравмы. Травмы приводят к нарушению нормального питания хрящей и тканей. Возникающий при этом отёк препятствует нормальной микроциркуляции и приводит к истощению тканей.
  • Чрезмерные нагрузки. Постоянные высокие нагрузки, являющиеся следствием избыточного веса или профессиональной деятельности: спорт, ношение тяжестей.
  • Метаболические нарушения. Нарушения обмена веществ по причине сбоя в работе эндокринной, сердечнососудистой системы или ЖКТ.
  • Инфекции. Инфицирование в результате попадания в организм бактерий, атакующих хрящевые ткани.
  • Неправильная осанка, походка, плоскостопие. Указанные факторы повышают нагрузку и являются причиной ускоренного износа коленных суставов.
  • Другие факторы. Малоподвижный образ жизни, неправильное питание, вредные привычки.

Диагностика артроза коленного сустава

Грамотная диагностика позволяет установить причину заболеваний и определить его стадию. В Клинике «ТитАн» применяются следующие методы диагностики:

• Мануальный осмотр с целью оценки анатомической формы, неврологической реакции, степени подвижности.
  • Рентгенография и МРТ для получения детальной картины состояния изнутри, определения степени повреждения хрящей, менисков и пр.
  • Клинические анализы и другие обследования, дающие понимание состояния иммунитета и отдельных систем организма.

Лечение коленного артроза

Комплексная диагностика позволяет назначить максимально эффективное лечение и добиться скорого выздоровления.

Консервативное лечение коленного артроза в Клинике «ТитАн»

Консервативное лечение артоза сочетает медикаментозную терапию и физиопроцедуры.

Основные назначаемые препараты:

• Нестероидные противовоспалительные препараты и гормонотерапия (только в крайних случаях, только краткими курсами).
  • Инъекции противовоспалительных и обезболивающих препаратов (внутримышечно и внутрисуставно).
  • Миорелаксанты, назначаемые с целью нормализации подвижности, кровообращения, устранения застойных явлений, снятия мышечных спазмов.
  • Хондропротекторы с гиалуроновой кислотой для восстановления тканей и синовиальной жидкости.
  • Средства для наружного применения для снятия воспаления и улучшения микроциркуляции крови.

В случае, если болезнь имеет инфекционное происхождение, дополнительно назначается соответствующая терапия.

Коленный артроз - лечение

В особенно сложных случаях применяется метод лечебных блокад - введение обезболивающих препаратов непосредственно в синовиальные слои. Это позволяет эффективно устранить воспаление и боль.

Комплексное лечение артроза коленного сустава

• Иглорефлексотерапия с целью устранения спазмов и общей стимулияции организма.
  • Гирудотерапия (лечение пиявками) для борьбы с воспалениями, застойными явлениями и отечностью.
  • Массаж для устранения гипертонуса мышц, улучшения кровообращения и усваивоемости питательных веществ.
  • Щадящая мануальная терапия для укрепления мышц, связок и сухожилий, корректировки осанки, восстановления правильной анатомической формы сустава.

Восстановительная гимнастика и диета

Пациенту назначается индивидуальный комплекс ЛФК для самостоятельного выполнения. Это позволяет разработать коленный сустав, укрепить мышцы, сухожилия и связки.

Специальный режим питания поставляет в суставные ткани необходимые микроэлементы и витамины.

Комплексное лечение артроза коленного сустава позволяет добиться скорого улучшения состояния, а в последующем - выздоровления.

Не откладывайте визит к врачу. Помните, что своевременно начав лечение, вы повышаете свои шансы на успешное выздоровление.