Артрит коленного сустава: симптомы и лечение

Воспалительный процесс, поражающий сочленения костей (суставы) в медицине именуется артритом. Одна из часто встречающихся патологий - артрит коленного сустава. Случаи, когда болезнь переходит в хроническую стадию, при этом никак не беспокоя своего владельца, не являются редкостью. Несвоевременная диагностика и отсутствие лечения коленного сочленения может закончиться инвалидностью.

Диагностировать артрит (или по-другому гонартрит) можно по следующей симптоматике:

• местное повышение температуры;
  • припухлость;
  • отёчность;
  • усиливающаяся при движении боль.

Артрит коленного суставаНа начальной стадии заболевания человек ощущает не особо беспокоящую его боль, а также затруднения в движении колена при утреннем пробуждении, которые проходят в течение дня. Лечение коленного сустава, начатое на этой стадии, будет весьма успешным.

На следующей средней стадии течения болезни появляются заметные припухлость и отёчность, боль становится более выраженной, а движения затрудняются. Последняя стадия артрита называется деформирующей - наблюдается постоянный спазм мускулатуры, в результате чего колено патологически меняет форму.

Диагностировать гонартрит сустава колена просто по внешним признакам невозможно, ведь его симптомы схожи с другими заболеваниями: фиброзной остеодистрофией, саркомой, синовиомой и другими болезнями. Чтобы поставить правильный диагноз, специалисты нашей клиники направляют пациента на ряд обследований: МРТ, томографию, термографию, магнитно-резонансную интроскопию и другое. На ранних стадиях коленный сустав может мало беспокоить своего хозяина - характерная симптоматика может отсутствовать до появления болевого синдрома. Поэтому своевременное начало лечения - обращение к врачу при малейших признаках дискомфорта - является важным условием успешного устранения данной патологии.

Причины возникновения гонартрита

В зависимости от причины болезни, различают первичный и вторичный артрит коленного сустава. Первичный является самостоятельно возникшим заболеванием, вторичный провоцируется другими болезнями (чаще носящими системный характер).

К причинам первичного гонартрита относят:

• Колениинфицирование при пониженном иммунитете;
  • длительные нагрузки при стоянии на коленях;
  • воздействия холода или обморожение;
  • прививка против краснухи;
  • нарушения обменных процессов;
  • последствия травмы.

Спровоцировать развитие артрита сустава колена могут ревматизм, гепатит, псориаз, подагра, болезнь Бехтерева, красная волчанка и другие заболевания. Лечение вторичного гонартрита требует комплексного подхода и длительных затрат времени.

Лечение коленного артрита

Многие больные стремятся избавиться от боли в колене с помощью обезболивающих и противовоспалительных мазей, принимают препараты из данной серии. Самолечение только затягивает момент обращения к врачу и усугубляет течение болезни.

Лечение коленного артрита требует комплексного подхода, который включает в себя:

• противовоспалительную терапию, направленную на ликвидацию причины, а не симптоматики;
  • терапию, направленную на восстановление правильной работы лимфатической системы;
  • восстановление питания тканей и нарушенных обменных процессов.

Для достижения поставленных задач, врачи нашей клиники «ТитАн» используют комплексное лечение с индивидуальным подходом к каждому пациенту, включающее медикаментозные средства, лечебную гимнастику, массаж и питание. Традиционная терапия состоит из лекарств следующих групп: стероиды, нестероидные противовоспалительные препараты, хондропротекторы и витамины. Физиопроцедуры, которые являются эффективным методом восстановление двигательной активности, выполняются в положении лежа, нагрузки контролирует непосредственно лечащий врач.

Лечение гонартрита

При соблюдении всех рекомендаций врача и активном лечении, нормальное функционирование колена должно восстановиться спустя несколько недель, а то и месяцев. В запущенных случаях, когда традиционная терапия не дает результатов, рекомендовано хирургическое вмешательство. Специалисты нашей клиники имеют большой опыт в устранении данной патологии без хирургии, поэтому сделают все возможное, чтобы вернуть больному радость движения и жизни без болей.

Запишитесь на приём к специалисту прямо сейчас. У нас действует скидка 10% на первое посещение.